МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи по второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, чем питаются, условия обитания, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о народных потешках.

Развивающие : развивать диалогическую речь, словарный запас слов, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Накорми животных».)

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: кукла бабушка Клава, мягкие игрушки животных (корова, кошка, собака, петушок, блюдце с молоком, трава, косточка, зерно.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня получили приглашение в гости к бабушке Клаве. Ну что поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети строятся паровозиком друг за другом, воспитатель встает впереди и медленным шагом ведет детей.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на ковер врассыпную)

Воспитатель: Вот мы и приехали. У бабушки Клавы живут животные. Отгадайте, какие животные у нее есть. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Голодная мычит, сытая жует,

Малым ребяткам молочка дает.

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно, это корова. (показывает игрушку коровы) Дети, а давайте споем вместе песенку для нашей коровы.

Уж как я мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушку нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Воспитатель: Дети, а что есть у коровы? Опишите ее.

Дети: У коровы есть голова, туловище, копыта, хвост.

Воспитатель: А что находится на голове у коровы?

Дети: Уши, глаза, нос, рот, рога.

Воспитатель: А как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: А чем питается? (Травой)

Какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

А где живет корова? (В коровнике)

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте следующую загадку.

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка. (показывает мягкую игрушку кошку)

- А как кричит кошка? (Мяу)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: Как она кричит? (Му –у- у)

Давайте рассмотрим кошку поближе, опишите ее.

Дети: У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем питается кошка?

Дети: Рыба, молоко, мыши

Воспитатель: А какую пользу приносит человеку кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: А сейчас я ненадолго превращу вас в котят:

Раз – два – три – и в котят превратись.

Физминутка

Осторожно, как котенок, на носочках, я пройдусь

Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь

И из блюдца молочко полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик, я помою, словно котик

А потом свернусь колечком и усну у теплой печки.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Кто гуляет по двору, забираясь в конуру,

Злая забияка, грозная…. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. (показывает игрушку собаку)

А как говорит собака? (Гав-гав)

Воспитатель: А где, собака живет?

Дети: В будке

Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Охраняет дом.

Воспитатель: А давайте с ней поиграем!

Игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет и не спит,

Подойдем к нему разбудим и посмотрим что же будет?

(дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Птица ходит по двору, будет деток по утру,

На макушке гребешок, кто же это?. (петушок)

Воспитатель: Правильно, это петушок (показывает петушка)

А давайте рассмотрим, что есть у петушка?

Дети: Голова, туловище, ноги, хвост, крылья, гребешок, бородка.

Воспитатель: А чем питается петух? (зерном)

Какую пользу приносит людям петух?

Дети: Будит по утрам людей.

Воспитатель: А давайте споем песенку петушку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, а давайте поможем бабушке Клаве покормить домашних животных.

Д/игра «Накорми животных» (дети по одному выходят и дают корм)

Воспитатель: Что ест корова? (траву)

Чем покормим собаку? (косточка)

Что ест петушок? (зерно)

Что дадим кошке? (блюдце молока)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!

Бабушка Клава благодарит детей за помощь и дает корзину угощений.

Воспитатель: А мы, ребята отправляемся обратно в сад. (строимся друг за другом «паровозиком»)

Итог занятия :

Воспитатель: Каких животных мы видели у бабушки Клавы?

Дети: Корову, кошку, собаку, петушка.

Воспитатель: А почему животные называются домашними?

Дети: Потому что человек заботится о домашних животных.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо поработали и заслужили гостинцы от бабушки Клавы.

(воспитатель достает корзину со сладостями и угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД