МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи по второй младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, чем питаются, условия обитания, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о народных потешках.

Развивающие : развивать диалогическую речь, словарный запас слов, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Накорми животных».)

Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: кукла бабушка Клава, мягкие игрушки животных (корова, кошка, собака, петушок, блюдце с молоком, трава, косточка, зерно.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня получили приглашение в гости к бабушке Клаве. Ну что поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети строятся паровозиком друг за другом, воспитатель встает впереди и медленным шагом ведет детей.

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

(дети садятся на ковер врассыпную)

Воспитатель: Вот мы и приехали. У бабушки Клавы живут животные. Отгадайте, какие животные у нее есть. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:

Голодная мычит, сытая жует,

Малым ребяткам молочка дает.

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно, это корова. (показывает игрушку коровы) Дети, а давайте споем вместе песенку для нашей коровы.

Уж как я мою коровушку люблю,

Уж как я ль-то ей крапивушку нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Воспитатель: Дети, а что есть у коровы? Опишите ее.

Дети: У коровы есть голова, туловище, копыта, хвост.

Воспитатель: А что находится на голове у коровы?

Дети: Уши, глаза, нос, рот, рога.

Воспитатель: А как она кричит? (Му –у- у)

Воспитатель: А чем питается? (Травой)

Какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

А где живет корова? (В коровнике)

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте следующую загадку.

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, это кошка. (показывает мягкую игрушку кошку)

- А как кричит кошка? (Мяу)

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: Как она кричит? (Му –у- у)

Давайте рассмотрим кошку поближе, опишите ее.

Дети: У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост.

Воспитатель: А чем питается кошка?

Дети: Рыба, молоко, мыши

Воспитатель: А какую пользу приносит человеку кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: А сейчас я ненадолго превращу вас в котят:

Раз – два – три – и в котят превратись.

Физминутка

Осторожно, как котенок, на носочках, я пройдусь

Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь

И из блюдца молочко полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик, я помою, словно котик

А потом свернусь колечком и усну у теплой печки.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Кто гуляет по двору, забираясь в конуру,

Злая забияка, грозная…. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. (показывает игрушку собаку)

А как говорит собака? (Гав-гав)

Воспитатель: А где, собака живет?

Дети: В будке

Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Охраняет дом.

Воспитатель: А давайте с ней поиграем!

Игра «Лохматый пес»

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет и не спит,

Подойдем к нему разбудим и посмотрим что же будет?

(дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Птица ходит по двору, будет деток по утру,

На макушке гребешок, кто же это?. (петушок)

Воспитатель: Правильно, это петушок (показывает петушка)

А давайте рассмотрим, что есть у петушка?

Дети: Голова, туловище, ноги, хвост, крылья, гребешок, бородка.

Воспитатель: А чем питается петух? (зерном)

Какую пользу приносит людям петух?

Дети: Будит по утрам людей.

Воспитатель: А давайте споем песенку петушку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, а давайте поможем бабушке Клаве покормить домашних животных.

Д/игра «Накорми животных» (дети по одному выходят и дают корм)

Воспитатель: Что ест корова? (траву)

Чем покормим собаку? (косточка)

Что ест петушок? (зерно)

Что дадим кошке? (блюдце молока)

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!

Бабушка Клава благодарит детей за помощь и дает корзину угощений.

Воспитатель: А мы, ребята отправляемся обратно в сад. (строимся друг за другом «паровозиком»)

Итог занятия :

Воспитатель: Каких животных мы видели у бабушки Клавы?

Дети: Корову, кошку, собаку, петушка.

Воспитатель: А почему животные называются домашними?

Дети: Потому что человек заботится о домашних животных.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо поработали и заслужили гостинцы от бабушки Клавы.

(воспитатель достает корзину со сладостями и угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ли Гён Хи Надежда Андреевна (УИ 2510529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД