Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Королевство»

Рамиля Такалова
Конспект НОД по развитию речи «Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема:«Королевство».

Вид НОД: развитие речи.

Форма НОД: тематическое занятие.

Виды деятельности:игровая, познавательная, двигательная.

Форма организации: фронтальная.

Цель: пополнять и активизировать словарь детей посредством игровых ситуаций на тему «В сказочной стране Круглобока».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Королевство“» размещена в разделах

Планируемый результат:

-дети проявляют умения слушать своих товарищей и не перебивать их;

-дети проявляют желание прийти на помощь, доброжелательность;

-дети демонстрируют развитие связной речи;

-дети демонстрируют пополнение и активизацию словарного запаса в процессе игровой ситуации;

-дети демонстрируют развитие фонематического слуха;

-у детей закреплены знания о домашних животных;

-дети демонстрируют умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-дети демонстрируют умение сообщать и делится впечатлениями.

Задачи непосредственной образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;

-воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность.

Развивающие :

-развивать связную речь;

-развивать фонематический слух;

-закреплять знания о домашних животных.

Обучающая:

-формировать у детей умение сообщать о своих впечатлениях;

-формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации. Максим – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Принципы воспитания:

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником

(субъектом) образовательных отношений.

- создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы обучения:

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Учебно-методический комплект:

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой // Москва: Мозайка-синтез, 2015. – 360 с.

2. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. No 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Методы воспитания и обучения: беседа; игровая ситуация; поощрение; стимулирование занимательным содержанием,упражнение; вопросы; одобрение; эмоциональное стимулирование; ориентирование на самостоятельную деятельность.

Средства воспитания и обучения: слайды, набор «Фрукты», корзинка, волшебные кружки.

Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа.

Игровая ситуация.

Стимулирование занимательным содержанием.

На экране телевизора появляется герой занятия (слайд №1).

-Ребята, нас к себе в гости приглашает Круглобок, а живет он в сказочной стране Круглобоков. Круглобок не только пригласил нас в гости.

- Попутешествуем?

-Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовите пожалуйста свои пальчики.

-Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий- металлический и цепкий.

Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три, дверь замочек отомкни.

Двери открываются, сказка начинается.

-Мы закроем с вами глазки и окажемся все в сказке. Дети подходят к воспитателю, слушают, проявляют заинтересованность.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности.

2. Основная часть.

2.1 «Расскажи о домашних животных».

Задачи: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;развивать связную речь;пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации.

Беседа.

Игровая ситуация.

Поощрение.

На экране телевизора появляется правитель станы (слайд №2).

-А вот и правитель страны Круглобок. Он пропустит вас в свое королевство, если вы назовете любой предмет круглой формы.

-Я могу назвать яблоко, а вы?

-Какие вы сообразительные, так быстро назвали круглый предмет, и вот благодаря вам нас пропустили в королевство.

На экране телевизора появляется слайд с изображением станы круглобоков (слайд №3).

-Круглобок говорит, что в его королевстве много животных, но он не помнит и не может их назвать и рассказать вам о них. Может быть вы ребята назовете ему их? Картинки с изображением домашних животных вам в этом помогут.

На экране телевизора появляется слайд с изображением домашних животных. (слайд № 4).

-Вы очень внимательно слушали правильно назвали всех домашних животных Круглобоку было очень интересно, и он сейчас будет знать их так же хорошо, как и вы.

Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, поощряет, помогает при возникновении трудностей. Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети, рассказывают и называют домашних животных. Дети проявляют умения слушать своих товарищей и не перебивать их.

Дети демонстрируют развитие связной речи.

Дети демонстрируют пополнение и активизацию словарного запаса в процессе игровой ситуации.

Дыхательная гимнастика.

Задача:обеспечить кратковременный активный отдых для детей. Упражнения. На экране появляется слайд с болеющими жителями страны (слайд № 5).

-Ребята, посмотрите жители страны Круглобоков часто болеют и просят вас научить их делать дыхательную гимнастику, чтобы не болеть. Воспитатель предлагает детям встать в круг.

-Возьмите себе по одному человечку, шагая по кругу, наберите воздух через нос, а выдыхать будем через рот тоненькой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались. Как у вас все здорово получилось! Они вам очень благодарны. Теперь ни они ни вы не будете болеть. Дети встают в круг, берут тренажеры и шагая по кругу выполняют гимнастику. Дети активно отдохнули в процессе выполнения гимнастики.

2.2 «Собери любимые фрукты»

Задачи:воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность; развивать фонематический слух;

формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации. Беседа.

Игровая ситуация.

Поощрение.

На экране телевизора появляется слайд с правителя страны (слайд №7).

-Правитель приготовил для Круглобока задание. Круглобок просит помочь ему собрать фрукты, но не все, а только любимые. Но прежде, чем собирать, назовите фрукт на звук [а], подойдите, возьмите фрукт, покажите всем и положите в корзину. Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук [а] в начале слова.

На ковре рассыпаны фрукты: апельсины, сливы и пустая корзинка.

- Вы сможете помочь герою?

-А теперь назовите фрукт на звук [с]. Подойди, Аня, возьми фрукт, положи в корзину. Произнеси это слово так, чтобы все услышали звук [с] в начале слова.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает, поощряет и помогает в случаи

возникновение затруднений у детей.

-Круглобок благодарен нам, что мы собрали его любимые фрукты и умеете хорошо говорить слова и обозначать звук.

На экране телевизора появляется слайд с аплодисментами (слайд № 8). Дети слушают, отвечают на вопрос.

Дети выполняют задание.

Дети проявляют желание прийти на помощь, доброжелательность.

Дети демонстрируют развитие фонематического слуха.

Дети демонстрируют умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

3. Подведение итогов.

Задача: формировать у детей умение сообщать о своих впечатлениях. Беседа.

Вопросы.

-Как время быстро пролетело, пора нам возвращаться. Скажем Круглобоку до свидания!

На экране телевизора появляется слад где герой говорит до свидания (слайд №8).

Воспитатель просит детей закрыть глаза, считает до трех.

-Мы вернулись в детский сад, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Расскажите о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель внимательно выслушивает ответы, поощряет. Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог, делятся впечатлениями. Дети демонстрируют умение сообщать и делится впечатлениями.

4. Открытость. Беседа.

Одобрение.

Эмоциональное стимулирование.

Ориентирование на самостоятельную деятельность. -Ребята вы помогли жителям королевства и нашему герою. Вы молодцы!

-Круглобок передал вам волшебные кружочки. Дома вы их можете превратить в новых жителей королевства или в необычных зверей, или в предметы. Дети радуются, планируют, предполагают, строят планы. Дети ориентированы на дальнейшие самостоятельные действия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Королевство»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Такалова (УИ 2544083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД