Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста «Игрушки»

Евгения Литвинова
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста «Игрушки»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: Игрушки

Цель: Развитие связной речи детей, умение описывать предметы. Выделяя его наиболее характерные признаки.

Задачи:

Образовательные;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

- расширять и обогащать словарь;

- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;

Воспитательные;

- развивать эмоциональную отзывчивость ребенка;

- умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ; - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивающие;

- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;

- развивать активность детей. Уверенность в себе.

Материал к занятию : игрушки : заяц, медведь, лошадка, грузовик, крокодил, кукла, мячик, телефон, сундучок.

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу сундучок с игрушками и куклу Катю.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости кукла Катя. У нее сегодня день рождение ее подарили много игрушек. Как вы думаете, что в этом сундучке? Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Катя принесла игрушки и предложила нам описать каждую игрушку.

Воспитатель: В сундучке кто-то живёт! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Вам нравится он?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у крокодила?

Дети: Глаза, зубы, лапы, хвост.

Воспитатель: А где живет крокодил? Что еще можно рассказать про него?

Дети: В болоте, он зеленый и резиновый.

Воспитатель достает следующею игрушку – телефон.

Воспитатель: Какой телефон, для чего нужен телефон?

Дети: Красный, на нем много кнопочек с цифрами. Он плосмасовый, что бы звонить.

Воспитатель: На какую фигуру похож телефон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель достаёт из сундучка мяч.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Мяч!

Воспитатель: А какой он?

Дети: Синий, круглый, резиновый (в случае затруднения, задать детям наводящие вопросы).

Воспитатель: А что умеет делать мяч?

Дети: Катиться, прыгать.

Дети читают стихотворение “Мяч”

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Положим мяч на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Ушки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель: Следующий житель сундучка.

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Чем она красива?

Дети: Длинная грива, хвост, звонкие копытца.

Воспитатель: Послушаем стихотворение про лошадку!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Посмотрите какого красивого мишку подарили Кате.

Воспитатель: Что можно рассказать про мишку?

Дети: Он мягкий, у него есть маленькие уши, хвостик.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Мишку?

Дети рассказывают стихотворение

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Скажите, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. Но мы своего Мишку ронять не будем, мы с ним поиграем.

Посадим мишку на стульчик и посмотрим, что лежит еще в этом сундучке.

Детки наши игрушки ещё не закончились

Воспитатель: Что еще подарили Кате?

Дети: Машину, грузовик.

Воспитатель: Что есть у грузовика? И каким цветом?

Дети: Колёса черные, кабина синяя, кузов красный.

Воспитатель: А кто сидит в кабине и управляет машиной?

Дети: Водитель

Воспитатель: Что умеет делать грузовик?

Дети: Ездить, гудеть, перевозить груз.

Воспитатель: А кота можно прокатить в грузовике? Послушаем стихотворение про это.

Нет, напрасно мы решили.

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Все игрушки выстраиваются на стул.

Воспитатель: Вот сколько жильцов в нашем волшебном сундучке! А как можно их назвать, одним словом?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Ребята мы забыли Катю поздравить с днем рождения. Давайте Катю поздравим с днем рождения. Поводим ее «Каравай»

Как на наши именины,

Испекли мы каравай.

Во такой вышины, во такой низины,

Во такой ширины, во такой ужины.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого за хочешь.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какое у Кати настроение?

Дети: Веселое, она улыбается.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. Ребята, скажите, можно ломать игрушки?

Дети: Нельзя

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Им больно. Они тоже обижаются

Воспитатель: Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. Убирать на свои места, что - бы не валялись. А если упадут, что может случиться?

Дети: Могут сломаться, разбиться

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с игрушками Кати, только аккуратно, чтобы не сломать. А то Катя расстроиться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для младшего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 03:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД