Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Как Маша стала большой!» в средней группе

Оксана Мухина
Конспект занятия по развитию речи «Как Маша стала большой!» в средней группе

Как Маша стала большой!

Цель: обогащать представление детей о нравственных качествах как трудолюбие, ответственность, стремление к самостоятельности, преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, положительное отношение к труду, желание трудиться.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Маша стала большой!“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать связную речь детей, активизировать прилагательные, дружеские чувства, способность к эмоциональному сопереживанию.

3. Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким, сверстникам.

Материал к занятию : сюжетные картинки к рассказу Е. Пермяка «Как Маша стала большой», мячик, аудиозапись песни «Вот как мы сегодня маме помогаем».

Предварительная работа: беседа «Как я помогаю маме», «Что я знаю о своей маме», составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы» «Как зовут твою маму», оформление фотовыставке «Моя любимая мамочка», чтение художественных произведений о маме, заучивание стихотворений и пословиц о маме.

Ход занятия:

Организационный момент:

Колокольчик мой дружочек,

Собери детей в кружочек (Звенит в колокольчик)

Воспитатель послушайте о ком эта загадка?

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо

- Всех милее наша (Мама)

- А вы любите своих мам? А как еще можно назвать маму? (мамочка, мамулечка, матушка, маменька).

Дружно в круг вставайте,

Свое место занимайте,

Тот, кто мяч поймает,

На мой вопрос отвечает?

Дидактическая игра: «Какая мама?»

Воспитатель: бросает детям мяч, задавая при этом вопрос, ребенок отвечает, возвращая мяч обратно воспитателю.

Если мама, улыбается - какая мама? (Улыбчивая)

Если мама, грустит - какая она? (Грустная)

Если мама, смеется - какая она? (Веселая)

Если мама, плачет? (Плаксивая)

Если мама, злится? (Злая)

Если мама, задумалась? (Задумчивая)

Если мама, радуется жизни? (Радостная)

Если мама, желает добра? (Добрая)

Если у мамы, длинные волосы? (Длинноволосая)

Если у мамы, белое лицо? (Белолицая)

Если у мамы, круглое лицо? (Круглолицая)

Если у мамы, черные брови? (Чернобровая)

Воспитатель: Вот какие разные бывают у нас мамы!

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Солнышко, солнышко в небе свети (ладошки вверх)

Яркие лучики нам протяни (ладони вниз)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают)

Быстро шагают резвые ножки (шагают)

Солнышко скрылось, ушло на покой (руки под щеку)

Мы же на коврик сядем с тобой (дети присаживаются)

- Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение о маме:

- Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнется мама ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнату взошло!

Воспитатель: А вы хотите узнать, что произошло с одной маленькой девочкой (ответы детей)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх)

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки, руки вниз)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

(Хлопать в ладоши, улыбнутся)

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

Беседа на вопросы по рассказу с картинками:

- О ком этот рассказ?

- Что маленькая Маша делала, чтобы стать большой?

- Почему взрослые смеялись над ней?

- Когда папа и мама назвали Машу большой?

- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?

- Взрослым нужна ваша маленькая помощь?

Воспитатель: А какие дела, можно назвать добрыми? (Поднимают настроение, утешают, помогают в трудную минуту). Но любое «доброе дело» радует окружающих и создает хорошее настроение.

Игра «И я»

- Я разбрасываю свои игрушки.

- Я поливаю цветы – «И я!»

- Я подметаю пол – «И я!»

- Я помогаю бабушке – «И я»

- Я дергаю кошку за хвост.

- Я не шумлю, когда мама отдыхает – «И я»

- Я, не здороваясь с соседкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отвечали на мои вопросы.

Встали дети на рассвете,

Помогают маме дети!

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу!

Словесная игра «Доскажи пословицу»

Делу время … потехе час

Терпение и труд …все перетрут

Хочешь, есть калачи, …не сиди на печи

Землю красит солнце, …а человека труд

Воспитатель:

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце – доброта, оно озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботу и внимание.

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и трудолюбивым быть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как Маша стала большой!» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2022 в 16:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД