Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)»

Фёдорова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)»

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

• Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

• Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).

Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

• Активизация и обогащение словарного запаса.

Методические приемы:

Словесные — Чтение произведения, беседа, пересказ;

Наглядные — рассматривание сюжетных картинок, графических схем;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста „Пересказ „Лиса“ (по Е, Чарушину)“» размещена в разделах

Практические — дидактическая игра "Угадай, кто позвал?", подвижная игра "Лиса и мыши", сюрпризный момент;

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

• Знакомство с графическими схемами.

Продуктивные виды деятельности по теме: "Лиса".

Оборудование:

Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие зрительного внимания памяти, мышления.

В: Ребята, я приглашаю вас в путешествие, закройте глазки и послушайте.

(звучат звуки леса)

Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Д: В лес!

В: Правильно, мы попали в лес. А каким может быть лес?

Д: Густой, темный, сосновый, загадочный.

В: Ой, смотрите, что это тут лежит? Это же сундучок, да не простой, а волшебный, в этом сундучке находятся картинки. Давайте посмотрим, какие картинки он нам приготовил.

(воспитатель достает картинки с изображением животных)

На доске предметные картинки диких домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь

Педагог: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

-Как вы считаете, а какие из них лишние и почему? (свинья- это домашнее животное.)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.

-Ой, ребята, к нам кто-то спешит!

Сюрпризный момент- в гости приходит ребенок из старшей группы, переодетый в лисицу.

- Кто это? (Лисица)

Лисица: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса- краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка-охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь? (за птичками, за мышками)

-Правильно. Зимой я мышкую- ловлю мышей.

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ "Лиса", который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения педагог выставляет картинки.

Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

4. Словарная работа.

- Ребята, вы догадались, что означает "мышкует"?

Если дети затрудняются педагог объясняет, что "мышкует" означает ловить мышей.

-А что значит "кинется"? (Быстро побежит)

В случае затруднения педагог объясняет детям семантику слов.

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

-Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой ловит мышей.)

-Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)

-Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)

-Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.)

-Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется.)

-Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)

6. Подвижная игра "Лиса и мыши". Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.

Лисичка (переодетый ребенок) встает и слушает. Дети- мышки садятся на корточки и потихоньку "пищат". По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.

7. Дидактическая игра "Угадай, кто позвал". Различие по тембру максимально сокращенных звукокомплексов.

Водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу "пи-пи" определяет, кто его позвал. Зовет водящего тот ребенок, на которого указывает педагог.

8. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

В процессе чтения взрослый заменяет сюжетные картинки схемами.

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

-Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

10. Итог.

Сюрпризный момент.

- Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка приготовила вам угощение.

Лисичка угощает детей конфетами.

Закрепление изученного материала вне занятия :

*Упражнять детей в выстраивании графической мнемодорожки - плана рассказа.

*Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).

* Повторить подвижную игру "Лиса и мыши".

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 12:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД