Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Нонна Федотова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Тема:«Транспорт»

Цель: Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи

Образовательная: Учить самостоятельно описывать предметы по карточкам-признакам; cовершенствовать диалогическую речь (привлекать мало активных детей к участию в беседе, отвечать на вопросы.)

Развивающая: Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Технологии:

Здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Словарная работа:

Закрепление слов: водный, воздушный, наземный.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Оборудование: Мячики Су джок, картинки с изображением моря, неба, дороги, картинки с изображением разных транспортных средств (самолет, вертолет, автобус, машина, лодка, корабль и т. д., игра «Карусель» по методики ТРИЗ (игровое поле, карточки-признаки предметов, игрушки мотоцикл, самолет, машина. Магниты для доски. Маленький столик. Графические картинки-раскраски «Транспорт».

Ход занятия:

1. Часть

Дети встают в круг и держатся за руки

Игра-приветствие «Ты мой друг…»

Встали все ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

-Сейчас проходят и садятся на стульчики, те ребята, кто пришел в детский сад с мамой, а сейчас садятся, те ребята кого привёл папа…

Ребята проходят на стульчики.

Пальчиковая гимнастика с Су джок «Мячики»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

Артикуляционная гимнастика «Язычок»

-«Месим тесто» со слогом - пя, слегка покусывать язык зубами

- «Расческа», почистим широкий язык

- «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

- «Маляр» покрасим заборчик

- «Окошко» - удерживать рот и губы в широко открытом положении.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт.)

Воспитатель:

-Тема нашего занятия "Транспорт".

2. Часть

Воспитатель:

-Ребята,а что такое транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

Дид. игра «Виды транспорта» (Классификация по видам транспорта)

Воспитатель:

-У меня на доске спрятались виды транспорта, попробуйте отгадать какие.

Ответы детей.

Воспитатель:

- На моем столе перепутались все картинки, ваша задача выбрать любую картинку, полным предложением ответить мне. Какое это транспортное средство? И к какому виду транспорта оно относится? (Пример: У меня самолет, это воздушный вид транспорта)

Дид. игра «Доскажи словечко»

Поезд длинный, а автобус -коротнкий.

Самолет быстрый, а пароход –медленный

Трамвай тяжелый, а велосипед –легкий

У самолета иллюминаторы, а у машины-окна

Машиной управляет водитель, а самолетом-пилот

Физ. минутка. «Самолеты»

Руки в стороны в полет - отправляем самолет.

Левое крыло вперед, правое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет.

Логическая игра «Карусель» (методика ТРИЗ)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

3. Часть

Воспитатель:

-Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

-Какие транспортные средства вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы сегодня так хорошо постарались на занятии, я для вас приготовила сюрприз.

(воспитатель раздает графические рисунки транспортных средств, ориентируясь на предпочтения детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД