МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Клинг Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Тема: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

(с элементами драматизации)

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк»;

- Закреплять умение внимательно слушать сказку;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Чтение детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

- Формировать умение понимать содержание сказки и отвечать на вопросы полным ответом.

- Закреплять умение обыгрывать сказку.

- Закреплять правильное звукопроизношение.

Развивающие :

-Развивать диалогическую форму речи.

- Развивать умение оценивать героев по их поступкам.

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать память, слуховое и зрительное – внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация по сказке;

• Кукла в русском народном костюме, куклы лисы и волка из кукольного театра,

• Маски (лиса, волк)

Методы:

• Практический (малоподвижная игра, кукольный театр)

• Наглядный (показ слайдов)

• Словесный (рассказ, беседа, чистоговорки)

Приемы: вопросы и ответы, использование ИКТ, отгадывание загадки, малоподвижная игра, беседа, рассматривание, игровая ситуация, художественное слово, кукольный театр, драматизация, поощрение.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

Чтение русских народных сказок, разучивание пословицы: «Что с воза упало, то пропало», («Речевое развитие»)

• Рассматривание картин «Кто и где живет», Аппликация «Лисичка-сестричка» («Художественно-эстетическое развитие»)

• Выполнение физкультминуток с проговариванием текстов к ним («Физическое развитие», «Речевое развитие»)

• Знакомство с дикими животными, («Познавательное развитие»)

Словарная работа: улучила - нашла подходящее время; прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера; коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече; рогожа – грубая плетеная ткань.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья

(Вносим куклу в р. н. костюме)

Сказочница : Здравствуйте, ребята!

Вот я и добралась до Вас!

Вы, наверное не знаете, кто я?

Я - Сказочница! (книги со сказками)

А пришла я к Вам, чтобы рассказать Вам одну очень интересную русскую народную сказку.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Дети: это рассказ о придуманных, вымышленных приключения.

- С каких слов начинаются сказки?

Дети: Давным – давно, В некотором царстве, в некотором государстве, Жили были.

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Дети: потому что народ сочинял эти сказки.

Сказочница : -Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес. (встаем с подушек)

В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.

Ребята, закройте глаза, 1,2,3-посмотри, мы с вами очутились в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! (1 слайд)

- А чей хвост из-за дерева выглядывает?

Дети: Лисий хвост выглядывает из-за дерева.

Сказочница : Марк, а кто это за ёлочкой спрятался? (игрушка лисы)

Марк: лиса

- Да это лиса!

-Существует много сказок, про лису.

-Кира, а как в сказках лису называют ласково?

Кира: Лисичка-сестричка, лисонька.

Сказочница :

- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка.

Вот и первый герой нашей сказки - лиса!

- А я знаю одну чистоговорку про лису.

Повторяем за мной!

Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

Сказочница : Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый …

Дети: волк

Сказочница : Чьи следы виднеются на снегу? (3 слайд)

Дети: Волчьи следы виднеются на снегу.

Сказочница : - Правильно, это волк и волчьи следы!

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

Ребята, как воет волк?

Дети: У-у-у….

Сказочница : Молодцы!

- А я, и про волка знаю чистоговорку.

-Повторяем за мной

- Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.

Су-су-су – дикие животные живут в лесу.

Олк-олк-олк – в лесу бродит волк.

Олки-олки-олки – воют злые волки.

-Хорошо!

-Рома Б, а как ласково волка называют в сказках?

Вика: Волчок – Серый бочок.

Сказочница : Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это? (4 слайд)

-Это прорубь! (прорубь – это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера)

Сказочница : Ребята, а каких животных мы встретили в сказочном лесу?

Дети: волка и лису.

- А они домашние или дикие?

Дети: дикие.

Какие сказки вы знаете, где главными героями являются волк и лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка) (5 слайд)

- Ребята, а может быть, кто-нибудь догадался, в какую сказку мы попали? (6 слайд)

Дети:…. «Лисичка - сестричка и серый волк»

- Правильно, молодцы!

2. Основной (Организационно - поисковый этап).

- А теперь присядем на подушки и я Вам покажу и расскажу сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

(чтение сказки с показом презентации на экране)

Сказочница читает сказку.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Мы закончили знакомиться со сказкой.

- Кто запомнил, как она называется?

- Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица)

- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)

- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)

- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму).

- Давайте вспомним, какие лиса говорила слова, когда волк засунул в прорубь хвост? Я начту, а вы продолжайте (Ловись, рыбка, большая и маленькая)

- А какие слова говорила лиса, когда волк её нёс на себе? (битый не битого везёт)

- Чему же ребята нас учит эта сказка? (не обманывать друзей, всегда оценивать свои поступки, быть честными и добрыми).

- А в какое время года происходит действие сказки?

- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)

- А вы боитесь морозов?

- Тогда давайте с вами поиграем.

Малоподвижная игра «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)

С ним я крепко подружусь, (обнять себя)

Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)

Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)

Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)

Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)

3. Закрепление изученного материала.

- Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)

- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)

- А она, что ему ответила? (Битый битого везет)

- Давайте сейчас разыграем этот отрывок (Вызвать 2 ребенка, надеть маски)

Сказочница :

Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

Молодцы. Давайте поаплодируем нашим артистам.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза 1,2,3 –посмотри!

Вот мы уже и в группе.

-А мне пора прощаться с вами. До свидания!

4. Заключительный этап. Рефлексия.

- Где вы сегодня были?

- Кого видели?

- Что мы делали?

- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД