Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» (7 фото)

Людмила Лихватова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.

2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.

3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поприветствовали друг друга и что пожелали друг другу? А теперь, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «здравствуйте».

Под музыку:

Я здороваюсь везде - дома, в детском садике.

Слово «Здравствуй» говорю и большим и маленьким.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо. «Д/с № 17, средняя группа №1».

Давайте откроем его и прочитаем, что же написано в письме.

«Письмо» :

- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока - белобока. В нашем волшебном лесу живет мишка, мы не знаем, что с ним делать.

Мишка злым сегодня был,

Оттолкнул зайчишку

И лисичке нагрубил –

Разорвал ей книжку….

Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.

С благодарностью, Сорока- белобока и Зверята.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть вежливым? Вежливый человек злой или добрый? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо спешить. Пойдемте скорее по лесной тропинке.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди!

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в лес!

Воспитатель: Что такое? Посмотрите! Злая чародейка заколдовала тропинку в лесу. Чтобы расколдовать лесную тропинку, нужно правильно разделить картинки.

Ребята внимательно рассматривают изображения, рассказывают, что видят, оценивают нарисованные сюжеты. Затем разделяют картинки на 2 группы : в правую сторону кладут - положительные сюжеты (солнце улыбается, в левую – отрицательные (солнце плачет).

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием. Теперь мы можем идти дальше искать Мишку.

Воспитатель: Смотрите, кто это там прячется? (Мишка) Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте с ним поздороваемся! (здороваются).

(Мишка молчит.)

Воспитатель: Мишка, почему ты с нами не здороваешься? Вежливые зверята, всегда здороваются.

Мишка (плачет) : У меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите мне собрать все лепестки. Я знаю только отрицательные слова, но если вы подберете к ним положительные слова, тогда мы соберем мой волшебный цветок. Он обязательно поможет мне стать хорошим и добрым.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Медвежонку? (Ответы.)

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Тогда, Мишка, начинай.

Плохой – хороший

Глупый – умный

Больной - здоровый

Слабый – сильный

Грустный – весёлый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый.

Мишка: Ух, ты! Мой волшебный цветок! Но вот беда, я всё равно не знаю, что нужно делать, для того, чтобы стать вежливым!

Воспитатель: Давайте поможем Мишке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым.

Для этого, поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».

Перед вами геометрические фигуры, как они называются, какого они цвета?

Я буду говорить задание, если вы посчитаете что поступок вежливый (показываете синий круг). Если невежливый (показываете красный круг).

1. Толкнуть, и не извиниться.

2. Помочь поднять упавшую вещь.

3. Уметь до конца слушать.

4. Громко разговаривать.

5. Обозвать обидным словом.

6. Говорить “Спасибо” за подарок.

7. Поздороваться при встрече.

8. Перебивать во время разговора.

9. Уйти и не попрощаться.

10. Помогать старшим.

11. Уходя сказать «До свидания».

12. Отбирать игрушки.

13. Бегать сильно по группе.

14. Радоваться за успехи других.

Ведущий: Молодцы, ребята, сумели отличить вежливые поступки от невежливых.

Мишка: Я понял, что вежливые поступки нужны всегда.

Воспитатель: Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть вежливым и воспитанным, необходимо знать волшебные слова!

Мишка: А какие слова называются волшебными?

Воспитатель: Какие слова называются волшебными, ребята тебе расскажут вон на той полянке. Пойдемте скорее.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, какие слова называются волшебными? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, и ты Мишка узнаешь, какие слова называются волшебными. Сейчас мы все вместе хором будем досказывать волшебные слова:

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас ругают за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем:… (будь здоров)

Вечером, спать ты хочешь очень. Всем скажи: (спокойной ночи)

Пора за стол. Всё для еды накрыто. Приятного желаем (аппетита)

Ведущий: Ну, что, Мишка, знакомы тебя эти вежливые слова?

Мишка: Слышать, то я их слышал, а вот никогда не пользуюсь ими.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, запомнил, Мишка вежливые слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда поиграем в игру, которая называется «волшебное слово».

Воспитатель просит детей выполнить ту или иную команду. Но при условии, что в просьбе звучит «волшебное" слово «пожалуйста». Дети слушают внимательно и выполняют

1. Встаньте, пожалуйста!

2. Поднимите руки!

3. Похлопайте в ладоши, пожалуйста!

4. Присядьте!

5. Попрыгайте, пожалуйста!

6. Наклонитесь!

7. Потопайте ногами, пожалуйста!

8. Руки вперед!

9. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

10. Присядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Запомните ребята и Мишка, волшебные слова не только нужно знать, но и уметь ими пользоваться.

Воспитатель: Посмотрите, ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова.

Каждый игрок берет сердечко. Педагог задает вопрос. Ответив правильно, ребенок может прицепить сердечко к ветке дерева. Если игрок затрудняется с ответом, или если отвечает неправильно, то ход передается следующему участнику.

1. Что нужно говорить при встрече (здороваться, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

2. Когда мы обращаемся с просьбой, мы говорим… (пожалуйста).

3. Если ты кого-то нечаянно задел, что нужно сказать… (извините, простите).

4. Что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой (спасибо, благодарю).

5. Прощаясь, мы обязательно должны сказать… (до свидания, до скорой встречи).

6. Когда человек заболел, мы желаем ему… (выздоровления).

Молодцы ребята! Посмотрите, на волшебном дереве снова появились листочки. Это благодаря волшебным словам, которые вы знаете.

Мишка: Спасибо, ребята! Я теперь знаю, что значит быть вежливым, воспитанным и добрым! Я буду помнить все волшебные слова!

Мишка опускает низко голову, пытается отвернуться.

Воспитатель: Что с тобой, Мишка?

Мишка: Извините, мне очень стыдно, за свое поведение. Я вижу, что у вас в детском саду все очень вежливые, воспитанные, а самое главное дружные.

Воспитатель: Ребята, мы дружные?

Дети: Да! Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Вот видите, ребята, мы с вами научили Мишку быть воспитанным и вежливым. Теперь пора возвращаться. Давайте скажем нашему другу Мишке «До свидания!»

Дети прощаются с Мишкой.

Мишка: До свидания, ребята, пойду к своим друзьям и тоже научу их быть вежливыми.

Мишка уходит.

Воспитатель: И нам пора идти!

Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево.

И кругом мы повернёмся, в детский сад опять вернёмся.

Вот мы и в нашей группе. А теперь скажите. Где мы сегодня побывали? Кого видели? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие вежливые слова знаем.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Фото «Урок вежливости»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Цель Углублять представление детей о доброте и Вежливость волшебные слова Конспекты занятий вежливости как о ценном неотъемлемом качестве человека Продолжать знакомить с правилами поведения этикой общения и приветствия
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД