МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сорокина Мария
Конспект по развитию речи в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масляный»

Развитие речи и чтение худож. лит.

Лексико - грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи:

Образовательные: учить подбирать существительные к прилагательным, давать полный ответ на поставленный вопрос, расширить словарный запас.

Развивающие : развивать память, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение др. к др., чувство справедливости.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах

Структура занятия:

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу привет!

Гостям всем привет!

- Ребята, вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

- Итак, путешествие в страну сказок начинается! (Звучит музыка. Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица») :

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

(Дети садятся на стулья).

- Вы знаете, я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков, которые учили добру, справедливости, трудолюбию и т. д.)

Проводится игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка»; Коза- «Коза-дереза»; Козленок- «Волк и семеро козлят»; Лошадь-«Зимовье зверей»; Поросенок - «Три поросенка»; Гусь - «Гуси лебеди»; Петух - «Заюшкина избушка»; Утка - «Гадкий утёнок»; Курица-«Курочка Ряба»; Мышь-«Дюймовочка»; Волк-«Теремок»; Медведь-«Маша и медведь»; Заяц-«Заяц - хваста»; Кошка-«Кошкин дом»; Лиса - «Снегурушка»; Кот-«Кот, петух и лиса»; Лиса - «Лисичка со скалочкой»; Лягушка - «Царевна-лягушка».

- Чему учат сказки?

- Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

- Молодцы!

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А о ком она – вы отгадайте сами. Подумайте и скажите: про кого можно сказать «крылатый» (воробей) или «крылатая» (птица, бабочка); «мохнатый», «масляный»? (ответы детей). Мы неслучайно с вами вспомнили, так как они и составляют название новой русской народной сказки, которая называется «Крылатый, мохнатый да масляный».

Дидактическая игра: Что бывает?

- Что бывает крылатое?

- Правильно, птицы (на доске вывешивается картинка воробья)

- Что бывает мохнатое?

- Правильно, звери (на доске вывешивается картинка мышки)

- Что бывает масляное, масляный, масляная?

Дети отвечают (на доске вывешивается картинка блина)

- Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

основная часть

проектирование решений проблемной ситуации

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Чтение сказки и просмотр презентации к этой сказке.

Физкультминутка «Мышка»

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движений,

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять,

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

- Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. --- Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

- Полбока лиса съела.

- А с мышью что случилось?

- Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

- А каким нашёл блин воробья на завалинке?

- Клюв на сторону, слезами воробей заливается.

- Когда же друзья мои так бывает?

- Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

- Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

- Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку. Но сначала мы нарисуем схему, чтобы легче было рассказывать.

Воспитатель вместе с детьми рисует схему, проговаривая сказку заново. Затем желающий ребёнок рассказывает сказку.

Воспитатель вызывает ещё 1 – 2 детей. Затем воспитатель подходит к доске.

- Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

- Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.

- Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?

- Жихарка.

- А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

- Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

- Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».

Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином.

- Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами это читали?

- А что мы с вами делали?

Публикации по теме:

«Сказочный урок» или знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» с применением прозрачного квадрата В. Воскобовича Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Крылатый, мохнатый, да масляный» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) на тему: «Крылатый, мохнатый, да.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа) Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки; •учить соотносить содержание знакомой сказки, основных.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Зарина Муртузова Конспект ООД по развитию речи в старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе Конспект занятия Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель. Упражнять детей в подборе существительных.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 06:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД