Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Гурьева Ирина
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»

Тема: «Ранняя весна»

Программные задачи: 1. Познакомить детей с первыми признаками весны : с изменениями, которые только начали появляться в погоде и природе.

2. Закрепить временную последовательность происходящего: что бывает вначале, а что после.

3. Учить строить сложное предложение с противительным союзом – а. Например - Сначала бывает зима, а после наступает весна. И т. д.

Оборудование: предметные картинки к теме «Ранняя весна».

План занятия.

1. Организационный момент:

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах

- Вспомните и расскажите пословицы о хлебе, которые мы с вами выучили. (Дети рассказывают 5 пословиц и потешку «Калачи»)

2. Знакомство с темой «Ранняя весна».

1) Загадывание загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

2) Рассматривание картинок в определённой последовательности расположенных на панно.

3) Беседа с детьми:

а) Что сначала бывает: зима или весна?

б) Что бывает сначала, а что после: весна или лето?

в) Когда бывает ранняя весна : в марте или в апреле?

г) Что сначала бывает: снег тает или солнце греет?

д) Что бывает сначала: снег тает или бегут ручьи?

ж) Что сначала: появляется зелёная травка или проталины?

з) Когда дни становятся длиннее, а ночи короче: зимой или весной? Почему?

3. Физкультминутка: выполнение движений в сочетании с чтением стихотворения «К нам весна шагает» (повт. 2 раза)

4. Игра: «Подбери действия»

1) Весна (Что сделала) – наступила.

2) Солнце (Что стало делать) – греть, припекать.

3) Снег (Что стал делать) – таять.

4) Ручьи (Что делают) – бегут, звенят, журчат.

5) Птицы (Что делают) – прилетают из теплых стран.

6) Дети (Что делают ранней весной) – пускают кораблики, лодки по воде, бегут за ними.

5. Вопросы к детям.

- Что становится длиннее, а что короче?

- Как вы относитесь к наступлению весны : радуетесь или огорчаетесь? Почему?

- Что вас особенно радует весной?

6. Игра «Назови ласково» Весна – веснянка, солнце – солнышко, ручей – ручеёк, вода – водичка, трава – травка, птицы – птички.

7. Итог занятия.

Загадывание загадки:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её (Весна)

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект коррекционного часа на тему «Ранняя весна» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Активизация словаря. Существительные: зима, весна, лето, осень; понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии «Ранняя весна, как ты хороша» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами пластилинографии в старшей группе на тему: «Ранняя весна -как ты хороша!» Цель:.

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленностиКонспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.» Образовательная область:речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна-красна» Программное содержание: • Уточнить представления детей о характерных.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. по теме: «Весна!» Цель: Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом. Образовательные задачи: - уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа по картине. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД