Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух» (6 фото)

Зарема Аметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»
Фото «Этот интересный воздух»

Конспект развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»

Цель:

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Развивать :

- наблюдательность,

-логическое мышление,

-умение отгадывать загадки,

-двигательную активность детей,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Этот интересный воздух“» размещена в разделах

-художественные способности,

-зрительное, словесное и тактильное восприятие,

-артикуляционный аппарат,

- умение полным ответом отвечать на вопросы и высказывать свои мысли.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Бережное, заботливое отношение к природе, труду взрослых. Осуществлять экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Методы и приё мы:

Показ, загадка, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, экспериментирование.

Обогащение словаря:

Лаборатория, заразный.

Активизация словаря:

чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки, учёные.

Оборудование:

Мешочек с воздухом, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, плакат с изображением чистого воздуха, фломастеры.

Ход занятия

В: Дети, а я для вас приготовила сюрприз

Как вы думаете, что здесь может быть? (показываю пакет)

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

В:Молодцы!

(Достаю целлофановый пакет, наполненный воздухом)

В:Я принесла вам самый чистый и полезный воздух.

Где такой воздух бывает? (в лесу)

А как вы думаете, для чего он нам?

Д: Дышать, жить, расти

В: Совершенно верно.

А кому он нужен?

Д: птицам, животным, рыбам, человеку, растениям, огню.

В: А как вы считаете, воздух – он какой?

Д: (перпдают пакет с воздухом) Я считаю - чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, заразный. (добиваюсь полного ответа)

В: А можно воздух почувствовать? (ответы детей)

Можно. Наберите носом воздух в лёгкие и выдохните воздух через рот на ладонь.

Чувствуете поток воздуха ладонью? (Да)

Ещё подуйте.

А на улице, когда гуляем, как мы можем почувствовать воздух. Что там дует?

Д: Ветер.

В: Конечно, дует ветер. Давайте покажем как:

Физкультминутка:

Дует, дует ветер. Дует задувает.

Белые снежинки с дерева сдувает.

И летят снежинки по лесной дорожке,

Падают снежинки прямо нам под ножки. (садимся на ковёр)

В: А как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей)

В: А я считаю что можно. Вы удивлены? (покажите своё удивление)

Вам интересно? (Да)

Вижу, что интересно – загорелись ваши глаза.

Я приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Она находится на высокой горе. Путь к ней нелёгок.

Беритесь за руки и отправляемся:

- идём по высокой траве (высоко поднимаем колени);

- идём по низкой пещере (наклон корпуса вперёд);

- идём по узкой обрывистой тропе (приставным шагом на носках, втянуть живот).

В: Вот мы и пришли. (встаём вокруг стола)

Здесь приготовлены: стакан с водой и трубочкой.

Как вы думаете: как при помощи этих принадлежностей как можно увидетьвоздух? (мнения детей)

В: конечно, взять и подуть через трубочку в стакан с водой.

Что вы видите?

Д: пузырьки.

В: а пузырьки – это что такое?

Д: воздух.

В: Конечно. Вода его выталкивает воздух и образуются пузырьки.

Вот мы с вами и убедились в чём, Что воздух можно увидеть.

Вывод: воздух можно увидеть. Позже я вам ещё покажу какие эксперименты можно провести с воздухом.

В:А сейчас, как учёные, ответьте на вопрос: «От чего воздух становится грязным

Д: От машин с выхлопными газами, от дыма из заводских труб, грязных рек, печек домов, мусора.

В: Вы совершенно правы. А все учёные свои умные мысли всегда записывают и зарисовывают, и всем об этом рассказывают. Мы с вами зарисуем схемы того, что загрязняет воздух и расскажем всем детям в детском саду.

(зарисовываем на общем плакате значки, что может загрязнять воздух, (на ковре)

В: Как оригинально получилось.

Дети, а это все хорошо или плохо? А как на рисунке показать это (перечеркнуть красным цветом).

В: А что нужно делать, чтобы воздух сохранить чистым?

Д: Сажать растения, протирать пыль, проветривать помещения.

В: Конечно, вот почему мы в группе помогаем Марине Николаевне протирать пыль везде, садим цветы, огород, проветриваем. Давайте теперь выпустим чистыйвоздух в группу и воздух станет у нас ещё чище. Какие вы у меня умнички, почти уже ученые. Вам понравилось? Спасибо вам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект развитию речи в старшей группе Этот интересный воздух Цель Познакомить детей с понятием воздух его свойствами ролью в жизни человека Фото №3 Свойства воздуха Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Необычный и интересный звук Т» Цель: учить детей определять позицию звука Т в слове (начало или конец, закрепить знание гласных звуков, учить составлять прямые и обратные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по доп образованию «Этот удивительный воздух» «Этот удивительный воздух». Цель: Расширить представление о воздухе, о способах его обнаружения. Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

«Этот волшебный воздух». Сценарий развлечения с элементами экспериментирования в старшей группе Этот волшебный воздух Цель: привлечь внимание детей к экспериментированию Программные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД