Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

наталья родькина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи.

«Аквариумные рыбки».

Программное содержание.

- Развитие речевой активности детей.

- Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;

- Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, чешуя);

- Согласование прилагательных с существительными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.

- Воспитание чувства любви к природе;

- Воспитание заботливого отношения и желания ухаживать за рыбками.

1. Организационный момент. (загадки)

Дети сидят на стульчиках.

В: -Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, и нашим гостям чтобы было у нас с вами хорошее настроение. Поздороваемся с гостями и скажем- Здравствуйте!

-А посмотрите, пожалуйста, внимательно и поищите глазками, что у нас в группе появилось нового? Хотите, я вам немного подскажу? Отгадайте мою загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые

Не простые- золотые.

Эти самые жильцы- знаменитые пловцы!

Д: Аквариум.

В: дети а что такое аквариум?

Д: это дом для рыбок

2. Игра «Аквариум» (развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве).

В: Ребята, посмотрите внимательно на наш аквариум, что вы в нем видите?

Д: рыбки, морская звезда, улитка….

В: Найдите и покажите мне одинаковых рыбок по цвету?

Д: Выполняют задание и отвечают на вопрос.

В: Давайте, прочтем вместе стишок для наших рыбок, а они послушают.

3. Стишок про рыбку.

Рыбка плавала в пруду,

Хвостиком махала,

Есть хватала на ходу,

Ротик открывала.

В: молодцы! нашим рыбкам очень понравилось!

В: Слушаем внимательно еще одну загадку.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая

Рыбка эта….

Д: Золотая.

В: Умницы. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А где жила золотая рыбка в сказке?

Д: В море.

В:Правильно. Ну раз вы отгадали мои загадки и ответили правильно на вопросы, смотрите, какую красивую картину я приготовила для вас.

4. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Воспитатель показывает картину позволяет детям 20-30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и помогает рассматривать картину.

В: Ребята, скажите пожалуйста, кто изображен на картине?

Д: Золотая рыбка.

В: А как вы это поняли, что она золотая?

Д: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

В: Что делает золотая рыбка?

Д: Она плавает.

В: Где она плавает?

Д: в аквариуме.

В:А в сказке где?

Д: в море.

В: А посмотрите, кто еще есть в нашем аквариуме (улитка? А как вы думаете, для чего нужна улитка в аквариуме? (Чтобы его чистить). Золотая рыбка большая или маленькая, если ее сравнивать с улиткой, которая сидит на листочке?

Д: Она больше улитки. Она большая.

В: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно : у нее есть туловище, голова, плавники, длинный хвост. (повторяем слова вместе) Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Д: Чтобы плавать.

В: Конечно! Плавники нужны рыбке, чтобы плавать. А чем питается рыбка?

Д: Она питается кормом для рыбок.

В: Правильно, ее кормит человек. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

5. Физкультурная минутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

В : Ребята, я предлагаю вам поиграть сядем в круг. Поиграем с мячом. Я буду катить вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба-рыбка трава-…

Улитка- … вода-…

Песок-… сом-…

Ракушка-… лист-…

Молодцы справились а теперь мы с вами подойдем к столу.

6. Разрезанные картинки «Аквариумные рыбки».

На столах лежат приготовленные картинка-пазл и предлагает детям собрать.

Дети выполняют задание.

В: какая картинка у вас получилась?

Д: рыбки

7. Итого занятия.

В: С кем вы познакомились сегодня?

Д: С золотой рыбкой.

В: Где она живет?

Д: В аквариуме.

В: Что такое аквариум?

Д: Это дом для рыбок.

В: Чем её можно кормить?

Д: Кормом для рыб.

В: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.

Теперь мы скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД