Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ

Ирина Демина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ

Цель: Развитие диалогической формы речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей вспоминать знакомую сказку «Колобок», вспоминать героев и последовательность действий

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к игрушкам, интерес к жизни животных. Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

Материал и оборудование:

- ноутбук

- интерактивная доска

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Заяц и лиса», «Теремок»,

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Словарная работа: русская народная сказка, румяный, серый, пушистый, злой, косолапый, хитрая, рыжая.

Ход ООД:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом, заодно проверим, все ли ребята проснулись! (Дети встают в круг).

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете сказок. А хотели бы попасть в одну из сказок?

Дети: да

Воспитатель: Вам очень повезло, потому что к нам сегодня пришел в гости герой одной из сказок и хочет пригласить вам по путешествовать с ним. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

Формой он похож на мяч.

Был когда - то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?. (колобок)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Колобок, выходи! (появляется колобок на экране и в руке)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришел к вам в гости! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: да

Колобок: Тогда повторяйте за мной. Ручки вверх, ручки вниз, ты направо повернись, ты налево повернись, а потом кружись, кружись…. Ой, а где это мы? Тропинка, лес… Какое знакомое место! Мне кажется, что я уже здесь был. Пойдемте, ребята.

На экране появляется зайчик.

Посмотрите, кто это?

Дети: Заяц.

Колобок: А, давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он?

Дети: Белый, пушистый, длинноухий, мягкий…

Достаю зайчика.

Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут маму зайчика?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А, детишек у зайчихи как зовут?

Дети: Зайчата.

Зайчик: Какие молодцы, все вы про меня знаете. А хотите со мной поиграть.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы превратимся в зайчиков. Выходите на полянку.

Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит». (Садятся на стульчики)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, до свидания!

Колобок: Ребята, смотрите, кажется там кто-то идет? Ой, боюсь-боюсь.

На экране появляется волк и в руке.

Волк: Я злой и страшный серый волк и очень- очень голодный. Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, пожалуйста. Давай мы тебе с ребятами вкусный суп приготовим.

Волк: Вы еще маленькие и не умеете.

Воспитатель: Нет волк, ребята у нас уже большие и смогут тебе вкусный суп приготовить. Они знают названия всех овощей. Ты наешься и не захочешь кушать нашего колобка.

Волк: Ну, хорошо, пусть попробуют.

На столе стоит большая кастрюля, разложены овощи. Дети подходят по одному и называют овощ, который они берут и кладут в кастрюлю (капуста, картошка, морковь, лук, свекла, лук зеленый, укроп).

Колобок: Волк, иди угощайся!

Волк: Какой вкусный суп. Спасибо вам ребята. Так и быть не буду я кушать колобка. До свидания!

Колобок: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, ручей. А как же мне его перейти?

Дети: Надо перепрыгнуть. Прыгают через ручей)

Колобок: Смотрите, берлога. А кто в ней живет? (на экране появляется берлога)

Дети: Медведь.

Колобок: А, медведь это дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Колобок: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что медведь живет в лесу, а не дома.

Появляется игрушка медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Колобок: Медвежонок, а ты чего такой грустный?

Медведь: Я так долго спал, что отлежал себе лапки и они болят.

Колобок: А, хочешь мы твои лапки разомнем? Только ты повторяй за нами.

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)

Медведь: Спасибо тебе колобок и ребятам спасибо! Теперь у меня ничего не болит! До свидания!

Колобок: Ой, ребята, что то мне совсем становится страшно. Кто помнит кого я встретил на своем пути и что со мной случилось дальше?

Дети: Лису. Она тебя съела.

Колобок: Но вы же не дадите меня в обиду?

Воспитатель: Успокойся колобок, не бойся, конечно не дадим, правда ребята? Мы ей скажем ласковые слова и она не захочет тебя съесть.

Дети: Да.

На экране появляется лиса.

Колобок: Я даже боюсь на нее смотреть. Ребята, скажите она злая?

Дети: Нет.

Колобок: Опишите ее какая она?

Дети: Веселая, рыжая, хитрая, пушистая.

Появляется лиса в руке.

Лиса: Ну, здравствуй, колобок. Ты сегодня не один?

Воспитатель: Здравствуй, лиса. Послушай, лучше, как ребята тебя ласково называют.

У лисы не лапы, а лапки,

не уши, а ушки,

не нос, а носик,

не хвост, а хвостик.

Лиса: Как приятно слышать ласковые слова, сразу тебя есть перехотелось, колобок. Спасибо вам, ребята, за добрые слова! У меня еще дела, надо зайцев найти. До свидания!

Воспитатель: Ну вот, колобок, а ты боялся. Теперь ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке, а мы будем возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, поскакать,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

На экране фотография группы.

Воспитатель: Вот мы снова очутились в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости и кого мы встретили на своем пути?

Дети: Колобок. Встретили зайчика, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Молодцы. Я вами очень довольна, ведь вы помогли колобку вернуться обратно к бабушке и дедушке. Смотрите, колобок оставил вам сладкий гостинец.

Дети получают угощение.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД