МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области»

Косолапова Оксана
Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области»

Тема: «Животный мир Калининградской области»

Образовательная область: Речевое и познавательное развитие.

Цель: Продолжать формировать знания детей о животных Калининградской области (региональный компонент).

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление о животных нашего края

- расширить словарный запас

-учить образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект по развитию речи „Животный мир Калининградской области“» размещена в разделах

- учить сочетать речь с движением

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать слуховое внимание

-развивать логическое мышление отгадывать, придумывать, анализировать

-развивать умение менять силу голоса, говорить шепотом

Воспитательные:

- воспитывать любовь, заботливое и доброе отношение к животным и природе.

Материал и оборудование: Декорации – дерево, елка, картонная машина, проектор, телевизор, ноутбук, два мольберта, музыкальная колонка, флешка, руль, презентация о животных, видеофильм о рыси, дидактические картинки дикие и домашние животные, картинки леса и города, красная книга, раскраски «рысь».

Предварительная работа: Рассматривание «Красной книги», беседы о диких и домашних животных нашего края, заучивание песенки.

Методы: наглядный, словесный, практический, монологический, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

В: Я рада всех вас видеть, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй солнце (помахали руками)

Здравствуй Земля (присели дотронулись ковра)

Здравствуй наша большая семья (развели руки)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг (руки к груди и от груди)

Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)

И друг другу улыбнемся.

В:Мы все каждый день ходим в замечательный садик, а в каком городе находится наш сад, Если посмотреть на Калининградскую область с высока, то увидим сплошное зеленое море лесов, лугов, холмов, полей. Сегодня мы поговорим с вами о животных нашего края. (рассыпала картинки)Ребята, у меня все картинки перемешались, вы поможете мне их правильно разобрать?

Воспитатель показывает детям картинки животных и спрашивает кто это и размещает картинки на магнитной доске

В: Что общее и чем отличаются одни от других, почему?

Детиразмещая животных на разные мольберты, на которых изображены дом и лес.

Игра: «Животные нашего края»

Воспитатель называет особенности животных (слова-помощники Где живет, чем питается, как зовут детеныша, дети их называют.

Ребята, а вы знаете, что есть такая книга….

В: Рысь – самая большая кошка Европы. Взрослые рыси чуть больше метра в длину, и весят больше 30 килограммов, она ведет скрытый образ жизни, поэтому посетители леса могут чувствовать себя в безопасности. А вы хотите отправиться в лес и увидеть рысь? Тогда садитесь в машину.

(Дети садятся на стульчики, по краю нарисована машина)

В: Готовы? Едем –едем! (Звучит песня «Бибика» дети поют)

В: Посмотрите в окно, что мы видим?

- А вот и лес. Тихо. В лесу нельзя шуметь, Тишина – естественное состояние леса, а шум может напугать и птенцов и зверенышей, которые ждут маму с кормом. Могут выпасть из гнезда. Будьте чуткими и внимательными к обитателям леса.

Появляется елка, дерево и Старушка-лесовушка

СЛ: -Кто это тут расшумелся…Вы, что не знаете, что в лесу шуметь нельзя…А вы кто такие? - Зачем пожаловали?

В: -Мы знакомимся с дикими животными Калининградской обл.

СЛ: - Ой, какие шустрые, да откуда же вы такие взялись? Может быть я вам и покажу рысь, а может и нет. Но для начала вам нужно пройти испытания, готовы?

СЛ: - В лесу если прислушаться можно услышать много звуков и шорохов, вот я и хочу, чтобы вы угадали чьи эти голоса, но будьте внимательны, я буду путать вас разными голосами не только лесными. Звуковая игра «Угадай, чей голосок». Запись голосов разных животных. (хвалит детей).

СЛ: - Вы такие молодцы, угадали все звуки. Ладно я вам покажу всех животных Калининградской области, но вы должны вести себя очень тихо… (презентация «Животных кал-ой области). Вот это обитатели моего леса. А сейчас я вам покажу рысь…. (видео про рысь).

– Ребята, я хочу, чтобы вы выросли добрыми, заботливыми, берегли лес, животных. У меня есть вот такая книга, эта книга красного цвета. А почему она красного цвета? Эти животные находятся в опасности, на грани вымирания. Я хочу ее вам подарить, что бы вы сами смотрели, изучали, рассказывали другим, каких животных нужно особо тщательно охранять.

Рефлексия:

- Где мы сегодня путешествовали?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- А, что бы вы сделали для охраны животных?

- Каких животных мы сегодня видели в нашем лесу?.

Результат: разнообразие методов и приёмов работы очень хорошо мотивирует детей на взаимодействие между собой и с воспитателем: поездка в лес на машине, увидеть рысь, встреча со старушкой Лесовушкой, загадки, видео, загадочные звуки и т. д. Так же много использовалось наглядности, что тоже очень сильно мотивирует, интересная подборка материала, соответствующая возрасту детей и интересам. Много познавательной информации для расширения кругозора. Много практических и игровых приёмов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир» Конспект НОД по физкультуре с использованием ЭСО (электронных средств образования) на тему: «Путешествие в животный мир» для детей старшей.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова» Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова» Цель: Познакомить детей с творчеством.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Красная книга руками детей. Семь редких животных Калининградской области»Экологический проект «Красная книга руками детей. Семь редких животных Калининградской области» Задачи: • Расширение и систематизация знаний детей о животных, местах их обитания, характерных особенностях; • Развивать умение делать.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Животный мир Калининградской области»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 00:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД