МААМ-картинки

Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «»

Нарина Кесян
Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое- речевое развитие (31.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Ушакова О. С. 111

Целевой ориентир: способен связно пересказывать сказку, соблюдая композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания, умеет придумать другую сказку, с главным героем предложенным воспитателем, ориентируется в нахождении заданного звука в определенных словах, способен взаимодействовать с командой.

Публикация «Конспект по речевому „Пересказ сказки В, Сутеева“ Кораблик „“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные, пошаговые иллюстрации сказки,, Д/И «Подбери картинку с заданным звуком.

Предварительная работа: беседа о писателе-художнике В. Сутееве, чтение сказок В. Сутеева, знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Задачи:

Связная речь:

Обучение детей связно пересказывать сказку, соблюдая композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания;

-Словарь:

Продолжение обучения подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

-Грамматика:

Формирование умения построения предложения, используя слова прилагательные;

-Звуковая культура:

Закрепление умения работать со звуковой дорожкой, выделяя количество звуков необходимым количеством окошек;

-Воспитательная:

Воспитание культуры общения, умения слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Краткий ход МОД

1. Настрой на занятие:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В. : - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Кораблик

2. Проблемная ситуация:

-Ребята, как вы думаете, еще из чего можно сделать кораблик?

Сейчас мы вспомним сказку, в которой герои тоже сделали необычный кораблик.

-Для начала, давайте вспомним всех героев сказки (Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок)

-Куда они пошли гулять? (Пришли на речку)

-Почему лягушонок смеялся над товарищами? (не умеют плавать)

- Что придумали друзья? (построить кораблик)

-Как они строили кораблик?

- Чем заканчивается сказка?

-Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)

-Кто из героев сказки вам понравился и почему (Смелые, находчивые, трудолюбивые)

3. Разделение детей на команды:

Дети c закрытыми глазами из мешочка вытягивают фигуры: квадраты и круги. И по формам делятся на 2 команды. Капитаном команды становится тот, у кого фигура красного цвета.

Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют свой рассказ по данной теме «Кораблик». Капитан справившейся команды поднимает фигуру вверх. Воспитатель: Очень интересный пересказ у нас получился. Молодцы!

Задание№2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинки, у которых в названии есть звук «Р». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто

сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

Задание№3. Смена капитанов. Дети самостоятельно выбирают капитана. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт предметные картинки с изображением героев сказки и предлагает детям придумать описательный рассказ животного, используя слова прилагательные. Капитан справившейся команды поднимает вверх фигуру. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю и выбирают из перевернутых картинок, картинку с изображением животного. Задача команды изобразить это животное, чтобы вторая команда угадала его.

Задание№5. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает самим придумать свою сказку про кораблик. Всё, что касается лягушонка, можно взять из сказки, а какие у него были друзья, что они строили, чем все закончилось, придумайте сами. В этом вам поможет схема.

С рассказами выступают каждая команда.

5. Рефлексия:

- Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»?

-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

-Почему? (Ответы детей)

- А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

-Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки?

-Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неудачами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Конспект НООД во 2й младшей группе на тему «Путешествие по мотивам сказки В. Сутеева «Разные колеса» Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР  Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на.

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в старшей группе Тема «Пересказ рассказа В. Г. Сутеева «Яблоко» Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Снеговик-почтовик» посредством интеграции.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка» Конспект занятий по развитию речи в младшей группе. Тема: Пересказ сказки. В Сутеева «Три котёнка». Программные задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД