МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы

Екатерина Метлина
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Что такое семья?

Цель: составление простых предложений о членах семьи.

Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Семья»;

- формировать у детей понимание родственных и гендерных отношений в семье (бабушка, дедушка, папа, мама, дети, братья, сёстры; мальчики – девочки, мужчины – женщины);

- учить детей определять возраст каждого члена семьи;

-учить детей подбирать слова-антонимы на слух;

- учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Что такое семья“ детей 3–4 лет младшей группы» размещена в разделах

- развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображением членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик старшего школьного возраста, девочка и мальчик дошкольного возраста, девочка и мальчик младенческого возраста, небольшой мягкий мяч, магнитная доска.

Предварительная работа: рисование с детьми рисунков по теме «Моя семья».

Ход образовательной деятельности.

I Оргмомент

В: давайте поиграем в игру с мячом «Все наоборот». Я буду называть, какой может быть человек, и бросать кому-то из вас мяч. Тот, у кого мяч, должен назвать слово-признак «наоборот» и вернуть мне мяч. Например, я произношу словосочетание «Грустный человек». А кто-то из вас ответит «Веселый человек».

II Основная часть

1. Введение в тему.

В: Скажите, как можно назвать всех, кто пришел сегодня на занятие? (мальчики и девочки, люди). И у каждого из вас есть свой дом, место, где вы живете. Расскажите, какие еще люди живут вместе с вами в квартире.

Дети называют родственников: мам, пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер)

В: Все названные вами люди – это ваши родственники. Человек окружен ими сразу после своего рождения. А как можно назвать одним словом всех ваших родственников? (Семья.) Сегодня мы поговорим о семье. Но сначала давайте поиграем.

2. Пальчиковая гимнастика.

1) Вот помощники мои.

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни. (дети держат ладошки пальчиками вверх. Крутят кистями рук вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять – (Выставляют из кулачка пальцы по одному, начиная с больших)

Могут пальчики играть! (Ритмично сжимать – разжимать пальцы в кулачки)

2) «Дружат в нашей группе…» (пальчиковая игра).

3. Называние и систематизация предметных картинок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и зазвать предметные картинки, выставленные парами на магнитной доске.

В: Рассмотрите и назовите картинки, на которых изображены люди одной семьи. (Ответы детей). Когда дети еще маленькие, их называют мальчиками и девочками. А когда они подрастают, то становятся юношами и девушками, а потом – мужчинами и женщинами.

Давайте разделим наши картинки на 2 группы. В первую группу мы поместим картинки, на которых изображены люди женского пола, а во вторую группу – мужского.

Дети по очереди подходят к доске и раскладывают картинки в 2 стопки.

В: А теперь расставим картинки в каждой группе по порядку: от самого молодого (маленького) члена семьи до самого старшего.

Дети выполняют задание, прикрепляя картинки каждой группы на доску сверху вниз. Воспитатель задает детям вопросы и показывает на пары соответствующих картинок.

В: Скажите, в семье мальчик для мамы и папы кто? (Сын) А девочка кто? (Дочь)

А для дедушки и бабушки мальчик кто? (Внук) А девочка кто? (Внучка)

А кто друг другу в семье мальчик и девочка? (Брат и сестра)

4. Физкультминутка

В: Давайте поиграем с вами в игру с мячом «Скажи ласково». Я буду называть вам человека, а вы должны сказать, как его можно назвать ласково. Например: «Мама – мамочка»

5. Составление простых предложений о своей семье.

В: Скажите, как можно назвать всех родных друг другу людей, если они живут все вместе, в одном доме или квартире? (Ответы детей). Правильно, семья. А еще бывают тёти и дяди, двоюрдные братья и сёстры. Эти родственники, чаще всего, живут отдельно, своими семьями.

Если с человеком живёт много родственников – значит у него большая семья. Скажите, а что нужно делать всем этим людям, чтобы семья у них была крепкой и дружной? (Дети по очереди дают свои ответы.)

Да, если люди любят друг друга и заботятся о своих близких, помогают им, получается крепкая и дружная семья. Каждый человек в такой семье чувствует себя счастливым, нужным и обязательно старается радовать своими делами и поступками своих родных.

А сейчас подойдите к столам. Возьмите рисунки, на которых вы нарисовали свою семью. Прикрепите их на доску и по очереди расскажите о своей семье.

Дети прикрепляют рисунки и, как могут, рассказывают о своей семье. Воспитатель приходит на помощь детям в случае затруднений.

III Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит всех детей за старание, отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы
Опубликовано: 22 мая 2020 в 17:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Что такое семья» детей 3–4 лет младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Метлина (УИ 346564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД