Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию с детьми подготовительной группы

Прилепко Евгения Александровна
Конспект по речевому развитию с детьми подготовительной группы

Конспект по речевому развитию с детьми подготовительной группы.

Тема: Инструменты.

Садовые, строительные и музыкальные инструменты.

Задачи:

1. Развивать навыки связной речи.

2. Актуализировать и расширять словарный запас по лексической теме «Инструменты».

Публикация «Конспект по речевому развитию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закреплять понятия «Сельскохозяйственные, строительные, музыкальные инструменты».

4. Закреплять названия профессий.

5. Развивать навыки словообразования (прилагательных).

6. Совершенствовать навыки словоизменения (согласование прилагательного с существительным).

7. Развивать навыки классификации.

8. Развивать вербально-логическое мышление.

9. Совершенствовать общую, ручную моторику.

10. Совершенствовать и развивать умение выполнять действия согласно заданному алгоритму.

11. Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

Оборудование: Предметные картинки: садовые инструменты (лопата, лейка, коса, грабли, ведро, строительные инструменты (пила, молоток, клещи, отвертка, пассатижи, топор, музыкальные инструменты (барабан, гармонь, скрипка, пианино, труба); мяч; изображения профессий (строитель, музыкант, садовник); пиктограммы (вид инструмента, как используется, материал, цвет, профессия).

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Развитие ВПФ.

IV. Сообщение темы занятия.

VI. Изучение нового материала.

VII. Динамическая пауза.

VIII. Закрепление изученного материала.

IX. Подведение итогов занятия.

X. Оценка деятельности учащихся.

XI. Организация окончания занятия.

Ход Занятия:

Деятельность логопеда Деятельность детей

I. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь за столы.

Сядьте ровно, спина прямая, руки на парте. Здороваются, садятся.

II. Развитие ВПФ.

Развитие вербально-логического мышления.

- Послушайте внимательно и отгадайте загадки.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку.

Толстый тонкого побьет.

Тонкий что-нибудь прибьет.

(После каждой отгадки выкладывать соответствующую картинку) Отгадывают загадки.

- барабан

- лопата

- гармонь

- пила

- лейка

- молоток и гвоздь

IV. Сообщение темы занятия.

Закрепление обобщающего понятия «Инструменты».

- Посмотрите на отгадки, которые у нас получились, и подумайте, как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Всё наше сегодняшнее занятие будет связано с различными инструментами.

И для дома, и для дачи

Пригодится инструмент.

Он в хозяйстве много значит -

Каждый скажет вам в ответ. - Инструменты.

V. Изучение нового материала.

1) Закрепление понятий «Садовые, строительные и музыкальные инструменты».

Развитие навыка классификации.

- Как вы знаете, инструменты бывают разные и служат для разных целей, используются разными людьми в разных областях.

- Наши инструменты можно разделить на группы (3). Попробуйте догадаться, на какие?

Если не отвечают:

(2) Развитие навыка словообразования (прилагательных).

- Где применяются лопата и лейка?

Значит, как можно назвать эти инструменты, они какие?

- Где применяются молоток и пила?

Значит, как можно назвать эти инструменты, они какие?

- Для чего нужны барабан и гармонь? Значит, они какие?

Вид инструмента мы будет обозначать таким значком:

3) Актуализация и расширение словаря по лексической теме.

- Я раздам каждому по 2 картинки.

По очереди называйте «свои» инструменты.

К какому виду они относятся?

Кладите картинку к соответствующим инструментам.

Отвечайте полностью. Например: «Это топор, им рубят дрова, строительный инструмент».

Картинки: коса, грабли, пассатижи, отвертка, скрипка, ведро, пианино, труба, клещи, топор. - садовые, строительные и музыкальные инструменты

- в огороде (саду, садовые

- на стройке, строительные

- играть музыку, музыкальные

Называют инструменты.

Раскладывают картинки по группам.

VI. Динамическая пауза.

Развитие общей моторики.

а) Актуализация глагольного словаря по лексической теме.

- Встаньте. Я буду называть инструмент и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, называете, что делают этим инструментом, бросаете мяч обратно.

- Отвечайте полным предложением.

Лексический материал:

отвертка, коса, клещи, барабан, лопата.

Как используется инструмент, что им делают, мы будем обозначать таким значком:

б) Актуализация качественных прилагательных.

- Встаньте. Я буду называть инструмент и бросать вам мяч. Вы ловите мяч, называете из какого материала сделан этот инструмент, бросаете мяч обратно.

- Отвечайте полным предложением.

Лексический материал:

пила, лейка, ведро, пианино, топор.

Из какого материала сделан инструмент мы будем обозначать таким значком:

Называют действия с инструментами.

закручивают/откручивают,

косят траву,

вытаскивают гвозди,

барабанят,

копают землю

Называют материал, из которого сделан инструмент.

железо, пластмасса (железо, дерево, дерево+металл

VII. Закрепление изученного материала.

1) Закрепление названий профессий.

Давайте вспомним, людям каких профессий нужны наши инструменты.

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – строительные) инструменты?

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – садовые) инструменты?

- Как называется профессия человека, который использует эти (какие – музыкальные) инструменты?

(+ выложить изображения)

Человеку какой профессии нужен инструмент, мы будем обозначать так:

2) Согласование прилагательного с существительным.

- Перемешаем картинки. Я каждому раздам по 2 разных инструмента.

- Посмотрите на них внимательно и назовите, как называется этот инструмент и какого он цвета?

Отвечаем полностью. Например, : «Это оранжевая лейка».

- Какого цвета инструмент, мы будем обозначать таким значком:

3) Развитие связной речи.

- Перемешаем картинки ее раз. Каждому достанется по одной.

(Или пусть каждый выберет себе инструмент)

- Посмотрите на «свой» инструмент.

Составьте о нем рассказ по следующему плану:

1- вид инструмента

2- как используется

3- из какого материала сделан

4- какого цвета

5- человеку какой профессии нужен.

На доске – пиктограммы плана рассказа. Называют профессии.

- строитель

- садовник

- музыкант

Называют инструмент и его цвет.

Составляют рассказ по плану.

VIII. Подведение итогов занятия.

- Как называются предметы, о которых мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось на занятии?

IX. Оценка деятельности учащихся.

- Как вы поработали сегодня?

Что у кого сегодня хорошо получилось.

Что у кого сегодня получилось не очень хорошо.

X. Организация окончания занятия.

- Наведите порядок на своих местах, сложите аккуратно картинки, можете идти.

До свидания. Наводят порядок на столах.

Прощаются, уходят.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Перспективное планирование для подготовительной группы по речевому развитию Сентябрь Занятие№1 Тема: Подготовишки. Стр 19 Цель: Беседа с детьми, о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2021 в 18:52
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД