МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Именины»

Ольга Рассадина
Конспект занятия по речевому развитию «Именины»

Цель: формирование навыка связной речи.

Программные задачи:

Учить детей пересказывать сказку «Жихарка», с помощью мнемотаблицы, эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.

Обучать детей умению давать полные ответы на вопросы, используя в

речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных

предложений.

Воспитывать у детей правильное физиологическое и речевое дыхание,

интонационную выразительность речи.

Учить классифицировать предметы по принадлежности.

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Именины“» размещена в разделах

Развивать и систематизировать представления о взаимосвязи прошлого и

настоящего.

Расширять словарный запас за счет слов: оберег, имянины

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

Формировать у детей мотивации на доброе отношение друг к другу и

культуру поведения в гостях, навыки гостеприимства. Воспитывать желание сделать приятное близким людям.

Словарная работа: оберег, имянины

Предварительная работа:

чтение русских- народных сказок, беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей, проведение фольклорных праздников, экскурсия в музей русского быта.

Материал:

Изба, печь, предметы русского быта, прялка, каравай, обереги, атрибуты к дидактической игре, блюдо, корзинка, кукла-зернушка, свечка.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Воспитатель в русском сарафане сидит за прялкой и поёт песню «Прялочка».

Прялочка моя, пряди.

Гость хороший, в дом приди.

Прялочка, прялочка,

Золотая прялочка.

Воспитатель встречает детей:

Гости в дом ко мне пришли.

Поклонюсь я до земли.

Дети отвечают:

До земли и наш поклон.

Здравствуйте, ведите в дом.

Воспитатель: И вам, здравствуйте! Проходите, проходите, гости дорогие.

Ох, заждалась я вас, ведь у меня сегодня праздник - ИМЕНИНЫ. А знаете

ли вы, что такое именины?

Ответы детей.

Всё вы правильно сказали. Именины - это праздник особенный.

Раньше никто не отмечал свой День рождения, а праздновали только День

Имени, которое давали человеку в день его крещения. Вот потому он так и

назывался - Именины.

А какой же праздник без угощения! На Именины всегда пекли каравай. Вот и

мы сейчас будем его печь все вместе.

Дидактическая игра «Испечём каравай».

/ У воспитателя в корзинке: открытый мешочек с мукой, крынка молока,

яйца, сахар, варенье, лук, картофель, соль/ Дети выбирают нужные

продукты для выпечки каравая. /

Воспитатель: Посмотрите, что в моей корзинке находится. Какие же

продукты нужны, чтобы испечь каравай?

Ответы детей.

А теперь нужно приготовить тесто. Я буду замешивать в большом блюде, а вы

помогайте мне своими пальчиками.

/Дети выполняют пальчиковую гимнастику/

К нам скорее прибегай, /Дети водят по левой руке указательным и

средним пальцами правой руки. /

Испечем мы каравай Левую ладонь растирают кулачком правой

руки. /

Мы играем и поём /Стучат всеми пальцами подряд по столу/

Каравай из печки ждём. /Соединяют в «кружочек» пальцы обеих рук

содновременным нажимом. /

Воспитатель: Вот и замесили мы тесто, поставим в печку и будем ждать.

Ребята, прежде, чем поставить каравай на стол, в день Именин обращались к

праздничному столу с приговоркой. Давайте и мы её выучим. Слова простые:

Ла-ла-ла-ла -

Приговорка для стола.

Дай нам каши, дай нам хлеба

Для богатого обеда.

/Дети с воспитателем учат приговорку. /

Воспитатель: Ну, что ж, выучили. А теперь вам нужно залезть под стол, да

там ее и проговорить, как это делали все дети в старые времена. А я пока

ножки стола обвяжу специальным поясом, который будет охранять дом от

злых сил.

/Дети сидя под столом, произносят чистоговорку. Воспитатель

опоясывает стол и приговаривает вместе с детьми. /

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Пояс этот называется оберег.

Слово для вас новое. Запомните его, повторите.

Дети произносят: ОБЕРЕГ.

Воспитатель: Давным-давно считали, что вот такой оберег сможет уберечь

человека от неприятностей, чего-то плохого, страшного. И сегодня я каждому

из вас подарю такой пояс- оберег.

Дети, сегодня у меня праздничный день. А в старину ни один праздник не обходился без веселого хоровода.

Каравай, каравай, выходи и запевай!

/Дети встают в круг поют «Каравай»

Как на Ваши именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

За такой веселый смех

Я люблю конечно всех.

Воспитатель: Ребята, а что бы вы пожелали имениннику? Лера, что бы ты пожелала? / Ответы детей. /

Я знаю, что совсем скоро именинниками будут Лиза, Дима, Настя и мы снова встретимся и их будем поздравлять.

К самому вечеру игры стихали и все садились на лавочки поближе друг к другу. Садитесь и вы, ребята. В доме зажигали свечи, смотрели на огонь и рассказывали сказки. Они передавались от человека к человеку и дошли до наших дней, поэтому их знал весь народ.

Давайте мы с вами вспомним сказку о человечке, про которого говорили маленький да удаленький.

Кто это?

Дети: Жихарка.

Мы попробуем сейчас рассказать сказку. А поможет нам вот эта таблица.

Сказка в гости к нам приди

Дверь свою ты отвори (Воспитатель ставит мольберт с мнемотаблицей)

Я начну, а вы продолжайте.

(Рассказывание сказки детьми).

Можно ли о Жихарке сказать, что он удалец. Почему?

Представьте, что могло случиться, если бы Жихарка был пугливым, плаксой. Как бы могла закончиться его встреча с лисой?

(воспитатель поощряет варианты придуманных детьми историй)

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что пришли ко мне в гости. Для меня это такая радость! И мне очень хочется, чтобы в память о нашем празднике вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на моих именинах. Наташа, что ты нарисуешь? А ты, Алеша? А что нарисуешь ты, Настя? /Ответы детей/.

Вы чувствуйте, запах какой? Не иначе, как каравай поспел.

Мы сейчас пойдем с вами в группу и будем угощаться.

Воспитатель: Вот и закончились мои Именины. И, как хорошая хозяйка я провожу вас до порога и скажу на прощанье: «Пусть и в вашем доме будет хлеб-соль - дар Божий. До встречи на ваших именинах».

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Именины»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 08:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД