Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края»

Нарина Кесян
Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.

Тема: «Составление рассказа «Осенние краски родного края»» (региональный компонент)

Целевой ориентир:владеет умением внимательно рассматривать и описывать картину в определенной последовательности,умеет полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, первично ознакомлен с этапами осени, способен назвать признаки ранней осени.

Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ „Осенние краски родного края“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность, сотрудничество взрослого и ребенка). Материал:картины, схемы по рассказу, карточки – символы, разноцветные листочки.

Предварительная работа:рассматривание и обсуждение на прогулке своей площадки.

Задачи

-Связная речь:

Совершенствование умений рассматривать и описывать картины, выделяя признаки погоды, соответствующие текущему времени года;

Формирование умений правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Расширение и закрепление знаний о природе родного края (региональный компонент);

-Словарь:

Уточнение и расширение активного словаря понятиями ранняя осень, поздняя осень;

-Грамматика:

Совершенствование грамматического строя речи;

-Звуковая культура:

Развитие умения работать по звуковой дорожке, выделяя количество звуков равное количеству окошек в дорожке;

-Воспитательная:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Краткий ход МОД

1 Проблемная ситуация:

Воспитатель:

-Ребята, мне необходима ваша помощь: у нас две картины на доске. Нам нужно выбрать ту, которая соответствует нынешнему времени года соответствующим состоянием природы.

-Какие деревья на картине?

-Как люди одеты?

-Какие цвета присуще осени?

Давайте посмотрим в окно и рассказать о том, что мы увидим: о природе, о сегодняшней погоде.

-какое настроение вызывает такая погода?

(Дети описывают состояние природы и погоду, рассказывают о настроении, которое они вызывают). Воспитатель уточняет, конкретизирует их ответы, помогая подбирать точные слова, подводя детей к тому, что во дворе, ранняя осень.

2. Физкультминутка.

Воспитатель:

-А сейчас ребята, давайте поиграем. Девочкам необходимо собрать красные и оранжевые листочки, а мальчикам – все остальные.

Под сопровождение осенней музыки. Дети приступают к сбору листьев, заранее, рассыпанных воспитателем.

3. Рассказ воспитателя об осени.

«Наступила золотая осень. Дети пошли на прогулку впарк. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому что осенью становится прохладно. Один мальчик, увидавдуб, заметил, что желуди стали коричневыми. Другой мальчик наблюдал за белкой, которая сидела на ветке дерева. Девочки ходили с корзиной и собирали разноцветные листочки, упавшие с деревьев. Затем дети все вместе подошли к высокой Кубанской березе, подняв голову, они заметили, что береза стоит украшенная разными цветами красок : красными, желтыми, зелеными, оранжевыми, бурыми. Ребятам очень понравились все цвета осени. Довольные прогулкой в Белореченском парке, они пошли по домам».

Воспитатель этот же рассказ рассказывает по схемам. Затем вызывает детей, задает вопросы:

-Какое время года наступило?

-Куда пошли дети?

-Как были одеты дети?

-Что заметил мальчик на дубе?

-За кем наблюдал второй мальчик?

-Что делали девочки?

-Что увидели все дети?

-Им понравилась прогулка в Белореченском парке?

Выслушивает рассказ одного-двух детей.

3. Дети делятся на подгруппы :

1 подгруппа садится за столы, на которых находятся у каждого индивидуально карточки с символами. Воспитатель на доске оставляет схему одного предложения из рассказа. Дети самостоятельно строят предложение из карточек.

2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом:парк

Затем меняются местами.

5. Рефлексия.

«Человечек настроения». Воспитатель предлагает детям выбрать «смайлик» с грустным или веселым личиком и обосновать свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект НОД по региональному компоненту с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по Краснодарскому краю» Программные задачи: Развивать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по региональному компоненту в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительных искусств» Внедрение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание»Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание» Хочу представить вам материалы по региональному компоненту "Урал, Пермский край". Конкурс прошел 17 марта между четырьмя детскими садами.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края»НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну насекомых родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Перспективное планирование по региональному компоненту в старшей группе Модель образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Формирование предметно-развивающей среды Познавательная деятельность.

План по национально-региональному компоненту в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Месяц Тема недели Формы работы Сентябрь 1 неделя Осенняя ярмарка. Сад-огород Беседа об уборке урожая на полях и в дерев-нях. Знакомство.

План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе План работы по региональному компоненту подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год. Месяц Мероприятие Цели Сентябрь 1. «Мой город».

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Составление сказок по кодированию. Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в старшей группе Тема: Составление сказок по кодированию Цель: обучить навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Нарина Кесян (УИ 350347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД