Нарина Кесян
Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ «Осенние краски родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Речевое – речевое развитие (05.09.2016) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Составление рассказа «Осенние краски родного края»» (региональный компонент)
Целевой ориентир:владеет умением внимательно рассматривать и описывать картину в определенной последовательности,умеет полным ответом отвечать на вопросы воспитателя, первично ознакомлен с этапами осени, способен назвать признаки ранней осени.
Публикация «Конспект по речевому развитию в старшей группе по региональному компоненту составление рассказ „Осенние краски родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность, сотрудничество взрослого и ребенка). Материал:картины, схемы по рассказу, карточки – символы, разноцветные листочки.
Предварительная работа:рассматривание и обсуждение на прогулке своей площадки.
Задачи
-Связная речь:
Совершенствование умений рассматривать и описывать картины, выделяя признаки погоды, соответствующие текущему времени года;
Формирование умений правильно отвечать на вопросы воспитателя;
Расширение и закрепление знаний о природе родного края (региональный компонент);
-Словарь:
Уточнение и расширение активного словаря понятиями ранняя осень, поздняя осень;
-Грамматика:
Совершенствование грамматического строя речи;
-Звуковая культура:
Развитие умения работать по звуковой дорожке, выделяя количество звуков равное количеству окошек в дорожке;
-Воспитательная:
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Краткий ход МОД
1 Проблемная ситуация:
Воспитатель:
-Ребята, мне необходима ваша помощь: у нас две картины на доске. Нам нужно выбрать ту, которая соответствует нынешнему времени года соответствующим состоянием природы.
-Какие деревья на картине?
-Как люди одеты?
-Какие цвета присуще осени?
Давайте посмотрим в окно и рассказать о том, что мы увидим: о природе, о сегодняшней погоде.
-какое настроение вызывает такая погода?
(Дети описывают состояние природы и погоду, рассказывают о настроении, которое они вызывают). Воспитатель уточняет, конкретизирует их ответы, помогая подбирать точные слова, подводя детей к тому, что во дворе, ранняя осень.
2. Физкультминутка.
Воспитатель:
-А сейчас ребята, давайте поиграем. Девочкам необходимо собрать красные и оранжевые листочки, а мальчикам – все остальные.
Под сопровождение осенней музыки. Дети приступают к сбору листьев, заранее, рассыпанных воспитателем.
3. Рассказ воспитателя об осени.
«Наступила золотая осень. Дети пошли на прогулку впарк. Они одеты в легкие курточки и шапочки, потому что осенью становится прохладно. Один мальчик, увидавдуб, заметил, что желуди стали коричневыми. Другой мальчик наблюдал за белкой, которая сидела на ветке дерева. Девочки ходили с корзиной и собирали разноцветные листочки, упавшие с деревьев. Затем дети все вместе подошли к высокой Кубанской березе, подняв голову, они заметили, что береза стоит украшенная разными цветами красок : красными, желтыми, зелеными, оранжевыми, бурыми. Ребятам очень понравились все цвета осени. Довольные прогулкой в Белореченском парке, они пошли по домам».
Воспитатель этот же рассказ рассказывает по схемам. Затем вызывает детей, задает вопросы:
-Какое время года наступило?
-Куда пошли дети?
-Как были одеты дети?
-Что заметил мальчик на дубе?
-За кем наблюдал второй мальчик?
-Что делали девочки?
-Что увидели все дети?
-Им понравилась прогулка в Белореченском парке?
Выслушивает рассказ одного-двух детей.
3. Дети делятся на подгруппы :
1 подгруппа садится за столы, на которых находятся у каждого индивидуально карточки с символами. Воспитатель на доске оставляет схему одного предложения из рассказа. Дети самостоятельно строят предложение из карточек.
2 подгруппа работает с воспитателем по звуковой дорожке со словом:парк
Затем меняются местами.
5. Рефлексия.
«Человечек настроения». Воспитатель предлагает детям выбрать «смайлик» с грустным или веселым личиком и обосновать свой выбор.