Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»

Старостина Валентина Евгеньевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечный огонь».

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной Войны, как живущие помнят о них.

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Вечный огонь“» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, - чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материал:

Иллюстрации о войне,

краски гуашь,

кисти,

простой карандаш,

салфетки,

шаблон звезды.

 Ход занятия :

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

9 мая наш народ отмечает один из самых значимых  праздников. Что это за праздник?

(День Победы)

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

Воспитатель:

В этом году мы будем отмечать 78 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.

Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А

скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Основная часть:

Воспитатель: А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война.

Рассказ детей: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Воспитатель.   Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Какое было знамя Победы?

Ребё нок: Знамя Победы- это красное знамя.

Воспитатель: Верно. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

Воспитатель. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

Как называется этот памятник?  (Могила Неизвестного солдата)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь)

Воспитатель. 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших.

Воспитатель. И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

Физминутка

Встанем ровненько ребята,

Пошагаем, как солдаты

Влево, вправо наклонись

На носочки поднимись.

-Кладем лист горизонтально.

-Берем простой карандаш и обводим шаблон звезды простым карандашом.

-Берем кисть 3-мя пальцами за металлическую юбочку. Окунаем в непроливайку, лишнюю воду убираем об края непроливайки.

-Полусухую кисть обмакиваем в краске, движениями из стороны в сторону.

-А теперь по контору красим звезду, не выходя за линии. Не торопимся.

-Окунаем кисть в воду, промываем её и затем убираем воду о края.

-Обмакиваем кисть в краску (желтую)

Тоже самое с остальными цветами (оранжевый и красный)

Начинаем рисовать огонь красной краской. Далее наносим желтой краской языки пламени.

Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской.

Заключительная часть:

Воспитатель.

Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы)

Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле)

Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены)

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вечный огонь» в подготовительной к школе группеКоллективная аппликация «Вечный огонь» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать у детей желание совместно добиваться поставленной цели. Задачи: учить детей делать вечный огонь из ладошек в форме аппликации;.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню ПобедыКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Цель: Формировать.

Конспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Вечный огонь» в старшей группе Конспект ОД по рисованию на тему "Вечный огонь" в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь»Конспект занятия ко Дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе для детей с ЗПР «Дорога жизни. Вечный огонь» Конспект занятия ко дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Дорога жизни, Вечный огонь. Предлагаем.

Конспект занятия по аппликации «Вечный  огонь» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Вечный  огонь» в ясельной группе Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию,  аккуратно работать с клеем,  развивать мелкую моторику рук,развивать внимание,  усидчивость,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь»Конспект занятия по лепке в старшей группе ко Дню Победы «Вечный огонь» Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ «Вечный огонь» Цель: Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь» Тема: «Вечный огонь» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями празднования Дня Победы; рассказать о.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД