Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС «Светит солнышко»

Татьяна Ким
Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС «Светит солнышко»

Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 1373»

Дошкольные группы по адресу Чечулина 20

Конспект

по рисованию в средней инклюзивной группе (ребёнок с РАС)

Тема: «Светит солнышко»

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС „Светит солнышко“» размещена в разделах

Ким Татьяна Вячеславовна

Москва 2021г.

Цель:

Продолжать учить детей создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый). Развивать у детей воображение, интерес к рисованию,

вызвать у ребенка с РАС интерес к работам других детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

• Помочь ребенку с РАС в передаче ему моторного стереотипа действия, «совместное рисование», метод «рука в руке».

• Коррекционная работа по формированию интереса к продуктивным видам деятельности ребенка с РАС.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию; развивать память, логическое мышление и внимание;

Воспитательные:

• Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

• Формировать у ребенка с РАС мотив достижения, подражая другим детям.

• Налаживание эмоционального контакта с ребенком РАС, привлечение интереса к новому виду деятельности;

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Краденное солнце» К. И. Чуковского, беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Для развития и поддержания интереса к изобразительной деятельности ребенка с РАС, применялись различные нетрадиционные техники рисования : пальчиковая живопись, рисование ладошкой, различные приспособления для рисования : печатки, ватные палочки, поролоновые губки.

Индивидуальная работа по Изобразительной деятельности:

• Продолжать учить детей правильно держать кисточку.

С ребенком РАС, применялся метод «совместного рисования»

Материалы и оборудование: образец рисунка, альбомные листы для рисования А4, кисть № 5, магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (наклейки)

Для ребенка с РАС - альбомный лист для рисования А3, тычок, гуашь - только жёлтая, резиночка на руку.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а вы обратили внимание какая сегодня погода?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Посмотрите в окно, видите, как ярко светит солнышко?

Сюрпризный момент.

В этот момент раздаётся стук в дверь.

-Ребята, вы слышите, кто то в дверь стучится?

-Сейчас посмотрю, кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь, незаметно от детей берет игрушку зайчика.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к вам пришел в гости, это маленький зайчишка, он нам говорит, что его зовут Пушок. Давайте все вместе с ним поздороваемся.

-Ребята, что то наш гость совсем грустный, что же с ним могло произойти?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Послушайте, что произошло с нашим гостем на самом деле…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце».

-Ребята, вы хотите помочь зверям спасти солнышко?

А как мы с вами можем это сделать?

(Ответы детей).

-А давайте все сейчас нарисуем солнышко? А как же нам его нарисовать мы не знаем!

-Придумала, давайте в нашем «волшебном бассейне найдем из чего же можно собрать солнце!

Пальцы делают зарядку,

чтобы меньше уставать

Ищут что-то, что? непонятно.

Чтоб потом нарисовать!

(ищут и находят круг и палочки (счётные) и собирают из них солнышко).

Проведите по солнышку пальчиками.

А Ванечка тоже что-то найдёт! (две картинки с изображением луны и солнца)

Ванечка, покажи на какой картинке изображено солнышко! (показывает). Правильно! Какой же наш Ваня молодец! (Ребенок с РАС)

Основная часть.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением солнца.

- Ребята, давайте рассмотрим солнце. Какого оно цвета? (желтого)

- Какой формы солнце? (круглой)

-Нарисуйте пальцем в воздухе солнце, давайте вместе со мной, пальчик бежит по кругу, изображая форму солнца.

(Дети повторяют круговые движения в воздухе за воспитателем)

- А лучи у солнца прямые, как наши руки.

- Сколько у нас рук?

(Ответ детей)

- Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Лучи у солнца везде : сбоку, вверху, внизу. Ему нужно много лучиков, чтобы всех обогреть: детей, деревья, траву, цветы, и животных и букашек.

Вот такое у нас доброе солнце!

А теперь давайте немного отдохнем и пальчики свои разомнём.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко

Есть у солнышка лучи –

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики)

Показ.

Воспитатель:

- А теперь давайте, нарисуем наше солнышко. Круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, для этого я размешаю краску желтого цвета, макну кисточку всем ворсом в краску и поднесу ее к мольберту. Рисовать мы будем в середине листа, крупно. Набираем краску на кисточку, обмакивая кисточку о краешек баночки. Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко и не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятно при этом приговариваю:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Рисуем!

Выполнение работы детьми.

Во время выполнения работы детьми, воспитатель наблюдает за действиями детей, за последовательностью их выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь словесным методом, подсказкой или придерживая руку ребенка своей, направляя его дальнейшее рисование.

После того, как солнышко будет нарисовано у всех детей, воспитатель предлагает украсить его лучиками.

Воспитатель:

- Ребята, лучи у солнца могут быть везде : сбоку, вверху и внизу. Они могут быть как короткими, так и длинными. Солнцу нужно много лучей, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель:

- А теперь давайте дорисуем солнышку лучики. Ребята, лучи можно нарисовать жёлтой или красной гуашью.

Воспитатель:

- Мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите попробовать?

Дети: - Да!

- Посмотрите, как это сделаю я. Я беру ватную палочку, набираю жёлтую или красную краску и рисую прямые лучи на большом мольберте, то же действие продолжают выполнять дети.

А Ваня берёт тычок и рисует им при помощи воспитателя лучики желтые (ребенок с РАС)

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него жёлтые и красные. А у вас получились лучи?

Дети: - Да!

Положительная оценка воспитателя.

Воспитатель: - Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие красивые и весёлые рисунки у вас получились! Какие они разные: яркие, нарядные, румяные!

Заключительная часть.

Зайчик Пушок очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой.

Наш гость хочет отблагодарить вас, и подарить волшебные наклейки.

Ребята, что нужно сказать?

(Ответы детей)

Правильно, спасибо, ведь мы с вами вежливые дети.

А теперь давайте пригласим Пушка, с нами поиграть.

«Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

-А теперь ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем, скажем до свидания!

Рефлексия

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

Чем мы помогли зайчику?

Что мы рисовали?

Как мы это делали?

(Ответы детей)

Молодцы! Все ребята старались и у нас замечательно все получилось!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: - Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью.

Мастер-класс «Светит солнышко для всех»Мастер-класс «Светит солнышко для всех» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вам весёлый,яркий атрибут - Солнышко. На праздничном концерте наши дети пели песню ".

НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко» .

Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко»Танцевально-ритмическая композиция «Светит солнышко» Композиция на музыку А. Ермолова Задачи: развитие выразительности движений, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания, быстроты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней инклюзивной группе с РАС «Светит солнышко»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД