Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапочка для Машеньки»

Лидия Тирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапочка для Машеньки»

Шапочка для Машеньки

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

Развивающие:

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Шапочка для Машеньки“» размещена в разделах

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

Коррекционные задачи:

1. Закрепить обобщающее понятие по теме (одежда. Обувь, головные уборы)

2. Закрепит умения определять лишний предмет и пояснять почему

Воспитательные:

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование:

Шапочки сказочных персонажей, кукла в одежде, но без шапки,. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Раздаточный материал:

Альбомный лист, кисти мягкие и жёсткие, ватные палочки,краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята встаньте в круг, за окном какое время года? Правильно зима и солнышко нас не греет.

Релаксация.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечные лучики.

Солнечные лучики коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечные лучики поиграли с вами и скрылись – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечными лучиками в этот зимний денек. Солнечные лучики попрощались с нами, но оставили для нас несколько заданий. вот первое задание. Присаживайтесь на стульчики. Я предлагаю вам посмотреть на экран и немного поиграть.

Игра «Назови одним словом»

Игра «Один много»

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Молодцы, вот мы выполнили одно из заданий.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и немного поиграем

Игра: «Какой головной убор носил сказочный герой».

По кругу передают шляпу, играет музыка, музыка останавливается, тот, у кого шляпа

называет головной убор, того персонажа которого я назову.

Золушка – чепчик.

Буратино – колпачок.

Доктор Айболит – шапочка.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы справились ещё с одним заданием.

Ребята давайте пройдём на коврик и присядем на подушки. Посмотрим кто ещё пришёл к нам в гости.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша.

Сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки)

Да, сейчас зима, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

(Нарисовать)

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Воспитатель:

Все правильно, молодцы!

Пальчиковая гимнастика

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

(показываем)

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

(трем)

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Воспитатель:

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Воспитатель:

Все правильно, молодцы!

Воспитатель:

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Воспитатель:

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)

Какие цвета используются при этом?

(Разноцветные)

Воспитатель:

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Физкультминутка

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Воспитатель:

Идем рисовать шапочки для куклы.

Воспитатель:

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Воспитатель:

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе Конспект театрализованной игры «Красная шапочка» в старшей группе. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в город сказок.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши» Разработан для детей 1 младшей группы Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Как у Машеньки в лесу» «Как у Машеньки в лесу» Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, жёлтый). Задачи: Образовательная: учить детей слушать.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Буратино» Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Возраст:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект ООД по ОБЖ «Красная шапочка идет в гости» в старшей группе Основы безопасности жизнедеятельности ООД по ПДД (старшая группа) «Красная шапочка идет в гости». Воспитатель Горшкова О. М. Цель: Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Яблоня» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2093 им. А. Н. Савельева» Конспект по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Шапочка для Машеньки»
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД