Папки-передвижки

Конспект занятия по руководству театральной деятельностью «Сказка о золотом петушке» в подготовительной группе

Алёна Давыдова
Конспект занятия по руководству театральной деятельностью «Сказка о золотом петушке» в подготовительной группе

Конспект занятия по руководству театральной деятельностью

«Театральная мастерская. Сказка о золотом петушке»

в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Совершенствовать артистические навыки детей;  закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Публикация «Конспект занятия по руководству театральной деятельностью „Сказка о золотом петушке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, самостоятельность в выборе роли и распределению ролей; развивать речь, память, воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Предварительная работа:

закрепление знаний детей о театральных профессиях;

знакомство с творчеством великого поэта А. С.  Пушкина;

чтение "Сказки о Золотом Петушке";

обсуждение всех героев;

просмотр сказки.

Подготовка атрибутов : Шатёр - на большую вешалку прикрепить ткань; диван, украшенный покрывалом; кони – картон;  костюм: танцовщицы, Царь, Мудрец, воеводы, петушок; покрывало с орнаментом, шесть подушек, восточные угощения.

Ход занятия:

  Воспитатель: Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле. Вспомните, какие бывают театры? (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

- Какие театры есть в Ульяновске()

- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

  Воспитатель:  Ребята, а что должен уметь делать артист?

  Дети:  понятно и чётко говорить, правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

   Воспитатель: А вы хотите стать артистами? Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. И сейчас я буду в роле педагога по постановке речи. Я говорю чистоговорку, а вы за мной повторяете.

   Воспитатель: Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. И мы с вами сейчас проведем музыкальную разминку.

- Прекрасно всё выполнили!

   Воспитатель: А ещё в театральной мастерской трудиться педагог по сценическому мастерству.

  Я предлагаю всем ребятам жестами и мимикой лица показать: злость, радость, горе.

-  А теперь я покажу, как можно сердиться (руки скрещены, нахмурены брови, голова наклонена вниз). Молодцы.

- Мы радуемся (улыбаемся, покачиваем головой, выполняем «пружинку», вращаем туловищем).

- А теперь наш персонаж горюет (подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, приподнимаем плечи, покачиваем головой).

- А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!

   Воспитатель: Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?

  Дети: о небывалом, чудесном.

-Какие бывают сказки(народные и авторские)

-Почему сказки называют народными(их сочинил русский народ)

-Как можно сказать о сказке, какая она (волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая)

- Хотите встретиться со сказкой?

 У художника – оформителя готова афиша (вешает афишу)

Костюмеры, помогают одевать артистов.

А кассир,  предлагает купить билет в театр.

                    Театр открывается!

                    К началу все готово!

                    Билеты предлагаются

                    За вежливое слово.

 Гости говорят вежливые слова (будьте добры, дайте  пожалуйста мне один билетик, на «Сказку о золотом Петушке»)

- Билеты все приобрели? Приятного просмотра!

Драматизация сказки 

Вед: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Выходит «грозный» царь, осмотрел свои владения и лёг отдыхать

Вед: Воеводы не дремали,

Но никак не успевали.

Ждут, бывало, с юга, глядь, -

Ан с востока лезет рать!

2-е воевод выбегают, осматриваются и подбегают к царю. Царь просыпается, мечется (переживает, воевода докладывает царю. Царь сокрушается, хватается за голову. Воеводы чешут голову, разводят руками и убегают

Вед: Вот он с просьбой о помоге

Обратился к мудрецу,

Звездочёту и скопцу.

Царь: Помоги, ведь ты мудрец,

Дай совет мне наконец!

Мудрец: “Посади ты эту, птицу, -

На спицу! Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся”.

Вед: Царь скопца благодарит

Царь: “За такое одолженье, -

Царь: Волю первую твою

Я исполню, как мою”.

ВедПетушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит всё смирно.

Вот однажды царь Дадон

Страшным шумом пробуждё н:

Петушок  : Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку!

Царь лежит на своей царской кровати.

Воевода: “Царь ты наш! отец народа! -

Воевода: Государь! проснись! беда!” -

Царь: “Что такое, господа? -

Вед: Говорит Дадон, зевая, -

Царь: А?. Кто там?. беда какая?”

ВедВоевода говорит:

Воевода: “Петушок опять кричит;

Страх и шум во всей столице”.

Шумят дети из-за ширмы

Вед: Царь к окошку, - ан на спице,

Видит, бьётся петушок,

Обратившись на восток.

ЦарьМедлить нечего: “Скорее!

Люди, на конь! Эй, живее!”

Вед: Царь к востоку войско шлёт,

Старший сын его ведёт.

Царь прощается с сыном и ложится обратно

Вед: Вот проходит восемь дней,

А от войска нет вестей;

ВедПетушок кричит опять;

Петушок  : Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку!

Вед: Кличет царь другую рать;

Сына он теперь меньшого

Шлёт на выручку большого.

Царь прощается со вторым сыном

Вед: Снова восемь дней проходят;

Люди в страхе дни проводят;

Шумят дети из-за ширмы

Вед: Петушок кричит опять;

Петушок  : Ку-ка-ре-ку, царствуй лежа на боку!

Вед: Царь скликает третью рать

Сам ведёт её к востоку.

Вед: Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр.

Выдвигается шатёр

Видит рать его лежит.

Царь Дадон к шатру спешит.

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына

Оба мёртвые лежат,

ВедЦарь завыл:

Царь опускается на колени перед своими сыновьями

Царь: “Ох, дети, дети!

Горе мне! попались в сети

Оба наши сокола!

Горе! смерть моя пришла”.

Вед: Вдруг шатёр

Распахнулся и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Воеводы (сыновья) тихонько уходят

Вед: Его за руку взяла

И в шатёр свой увела.

Выходят девочки в костюмах восточных танцовщиц и выносят шёлковый ковер, подушечки и угощенья

Вед: Там за стол его сажала,

Всяким яством угощала;

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон.

Девочки танцуют восточный танец

Вед: Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Выходит трубач, за ним Царь ведёт шамаханскую царицу, а за ними войско

Мудрец: - Царь! -

Разочтёмся наконец,

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу. -

Шамаханскую царицу. -

Царь: Я, конечно, обещал,

Но зачем тебе девица?

Попроси ты от меня

Хоть казну, или коня

Хоть полцарства моего”.

Мудрец: - Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу, -

Царь: Ничего ты не получишь.

Убирайся, цел пока;

Оттащите старика!”

Вед: Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. - Вся столица

Содрогнулась; а девица -

Девица: Хи-хи-хи! ха-ха-ха!

Вед: Не боится, знать, греха.

Вед: И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы;

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

И в то же время

С колесницы пал Дадон -

Охнул раз, - и умер он.

Шамаханская царица убегает

А царица вдруг пропала,

Будто вовсе не бывало.

Все участники выстраиваются в одну линейку

Все участникиСказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

  Воспитатель: Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры могут выйти и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру  ( зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

- Чему мы с вами научились? (превращениям)

- А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр, ….)

 Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.  Мне очень хочется, чтобы любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь.

     Как хорошо, что есть Театр!

                     Всегда он есть и с нами будет!

                     Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                     Тот никогда уж не забудет!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…»Конспект НОД детей с ОНР подготовительной к школе группы «На золотом крыльце сидели…» Цель: демонстрация знаний детей старшего дошкольного возраста с ОНР о формах русского народного творчества, приобретенных в ходе реализации.

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект по руководству строительной игрой «Мост» в младшей группе Конспект по руководству строительной игрой в средней группе Тема «Мост» Цель: закреплять представления детей о назначении и строении мостов,.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по руководству театральной деятельностью «Сказка о золотом петушке» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 19:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД