Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе

Елена
Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе

"Зайчата спешат на помощь"

Цель: закрепление сенсорных представлений детей о геометрических формах (круг, треугольник, квадрат) и четырёх спектральных цветов.

Задачи

Образовательные:

- закреплять понятия: один – много, длинный – короткий, высокий – низкий;

-совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

-формировать музыкальные способности.

Развивающие :

-способствовать формированию внимания, мышления, воображения, памяти ;

-развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, связную речь;

Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

-способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.

Активизация словаря:

-геометрические фигуры; сенсорные эталоны (длинный – короткий, высокий – низкий).

Предварительная работа:

-чтение стихов на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, чтение и обсуждение загадок о диких животных.

Материал: воздушный шарик со снежинкой; дорожки из разноцветных геометрических фигур; игрушки-лесные звери, плоскостные фигуры - атрибуты леса; фонограмма «Шум леса», домики –геометрические фигуры из картона.

Ход занятия

Дети играют в свободные игры.

Незаметно в группу влетает шарик с привязанной к нему снежинкой.

В. : - Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

В. : Какого цвета шарик, формы? Ой, ребята, а на снежинке что-то написано. Давайте прочитаем: «Дорогие ребята. Пишут вам лесные жители. Обращаемся к вам с просьбой нам помочь. У нас в лесу недавно прошёл сильный ветер, натворил много бед. У многих лесных жителей поломались домики и им негде жить. Просим ребят д/с «Солнышко», группу «Кораблики» нам помочь

(звучит фонограмма леса)

В. : - Слышите, ребята, шумит ветер в лесу. Это он нас к себе зовёт. Чтобы очутиться в лесу, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». А чтобы нам было веселее, я превращаю вас в зайчаток.

В. : - Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите как красиво. Вам нравиться? Ребята, а какие деревья растут в лесу? Какие бывают деревья по величине. Посмотрите, внимательно, сколько стволов у ёлочки? А веток сколько? (много). Какие они (зелёные, колючие, пушистые) .

В. : - А кто же в лесу живёт? (Ответы детей – дикие животные, значит нам надо быть осторожными). Ой, смотрите, чьи-то следы (обсуждение следов животных, показ слайдов с животными)

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять (сгибать и разгибать пальцы)

Негде зайчику гулять (грозим пальцем)

Всюду ходит серый волк (волк крадётся)

Он зубами щёлк да щёлк (сжимать, разжимать пальцы)

В. : Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(звучит шум ветра)

В. : - Слышите, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются). Правильно. Давайте, мы тоже, как деревья, покачаемся

Физкультминутка - танцевальная игра «Мы деревья на ветру

В. : Покружились, покружились и на дорожку приземлились. Ой, ребята, дорожки-то необычные. Посмотрите из каких геометрических фигур они состоят (треугольников, квадратов и кругов)

Идёт обсуждение дорожек, цвет и форма. Приходим к выводу, что все дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

В. : - Ребята, по какой же дорожке мы пойдём искать зверей лесных. Мне что-то подсказывает, что нужно идти по самой короткой дорожке, она нас выведет к ним. Вы мне поможете?

- Какая дорожка здесь самая короткая? (из кружков)

-Чтобы быстрее и веселее пройти эту дорожку, давайте будем перепрыгивать с одного круга на другой.

Подходим к ёлочкам, замечаем, что под ней сидит и грустит белочка (спрашиваем, что случилось и почему около неё столько шишек. Белочка голосом воспитателя говорит, что сильный ветер разбросал все шишки с ёлок и теперь она не знает, какая шишка и с какой ёлочки, большой или маленькой).

В. : Ребята, поможем белочке разобрать шишки, чтобы она зимой знала, на какой ёлочке растут шишки. (большие – к большой ёлке, маленькие – к маленькой).

Идём дальше, переступая через сугробы. Белочку берём с собой, она будет указывать нам путь, где же живут звери, у которых ветер поломал домики. Приходим на полянку (стол с фигурами-домиками). Обнаруживаем, что у домиков не хватает дверей, находим их, т. к. звери сами не могут догадаться, какие двери надо поставить. Собираем домики по типу пазлов.

В. : Ребятки - зайчатки, вот мы и ещё одно доброе дело сделали, спасли зверей от холода, им теперь в своих домиках будет тепло. Зайчатки, вы, наверное, проголодались, белочка приглашает вас в свою столовую, она хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам по морковке. Вы ведь любите морковку? Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Покружились, покружились, и в ребяток превратились.

Релаксация

Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы для животных сделали? Как вы думаете, вы хорошо справились с заданиями? За это я вам подарю смайлики.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном - жирафе, растении - пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсомоторному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД