Инна Хамула
Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Накорми мишек».
Цель:
1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами.
2. Обучение соотнесению двух-трёх рядов величин меду собою.
Задачи:
1. Развитие зрительной оценки предметов по величине.
2. Обучение соотнесению нескольких рядов величин.
3. Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по размеру мишек).
Материалы:
- демонстрационный материал – картинки с изображением зимы и осени,
- три игрушки «Мишки» разного размера (рассажены с лева направо в порядке убывания размера.,
Публикация «Конспект по сенсорно-математическом занятию „Накорми мишек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- набор из тарелочек трёх размеров, ложек трёх размеров,
- коробочка – «посылка».
Раздаточный материал на каждого ребёнка:
- набор из медвежат трёх размеров,
- тарелочек трёх размеров,
- ложек трёх размеров.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Рассаживайтесь так ребятки, что бы нам было удобно работать, мальчики садятся рядом с девочками.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Давайте посмотрим на эти две картинки (картинки осени и зимы на демонстрационной доске, и подумаем, на какой из них изображена зима, а на какой другое время года. Какое? (обсуждение).
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы всё правильно рассказали. На улице сейчас зима, а к нам в гости из заснеженного леса пришли гости – вот эти медвежата. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает мишек, отмечает, что они разные по росту и размеру.) Давайте посмотрим, какой мишка самый большой, какой поменьше, а какой самый маленький (дети с воспитателем сравнивают игрушки, определяют размер).
- Мишки пока шагали по сугробам, замёрзли и проголодались, нужно их покормить. Ну что же делать? У нас нет посуды.
- Но, что это послушайте, кто-то стучит (стук). Ребята, это приходил почтальон, он принёс нам посылку. На ней написано: «В детский сад. Ребятам.».
- Интересно, что нам прислали? Посмотрим? Здесь мисочки и ложки для медвежат. Только вот беда миски не подписаны, нужно раздать медведям подарки правильно, что бы никого не обидеть. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как расставить мисочки: самому большому медведю – самую большую мисочку и т. д.)
- Миски расставили, осталось разложить ложки. (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который пробует самостоятельно разложить ложки.) Молодец!
Воспитатель:
Давайте мы с вами выйдем из-за столов и погуляем по зимнему лесу.
(Дети выходят на ковер, встают в круг.)
Физминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем!
Воспитатель:
- У вас на столах стоят корзиночки, посмотрите, что в них. Давайте возьмём медвежат и разложим их по росту. Как определить, какой медведь самый большой, поменьше и самый маленький, давайте наложим их одного на другого (определяют размер методом наложения, выкладывают с лева направо в порядке убывания).
- Теперь возьмите мисочки и разложите их под медведями так, что бы у каждого медвежонка посуда была по размеру. (Дети самостоятельно раскладывают у себя на столах мисочки от самой большой до маленькой.)
- А теперь разложим ложки. Молодцы! Сегодня все славно потрудились, пойдем славно отдохнём!
Спасибо за внимание!