Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе

Инна Хамула
Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе

«Накорми мишек».

Цель:

1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами.

2. Обучение соотнесению двух-трёх рядов величин меду собою.

Задачи:

1. Развитие зрительной оценки предметов по величине.

2. Обучение соотнесению нескольких рядов величин.

3. Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по размеру мишек).

Материалы:

- демонстрационный материал – картинки с изображением зимы и осени,

- три игрушки «Мишки» разного размера (рассажены с лева направо в порядке убывания размера.,

- набор из тарелочек трёх размеров, ложек трёх размеров,

- коробочка – «посылка».

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

- набор из медвежат трёх размеров,

- тарелочек трёх размеров,

- ложек трёх размеров.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Рассаживайтесь так ребятки, что бы нам было удобно работать, мальчики садятся рядом с девочками.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Давайте посмотрим на эти две картинки (картинки осени и зимы на демонстрационной доске, и подумаем, на какой из них изображена зима, а на какой другое время года. Какое? (обсуждение).

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы всё правильно рассказали. На улице сейчас зима, а к нам в гости из заснеженного леса пришли гости – вот эти медвежата. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает мишек, отмечает, что они разные по росту и размеру.) Давайте посмотрим, какой мишка самый большой, какой поменьше, а какой самый маленький (дети с воспитателем сравнивают игрушки, определяют размер).

- Мишки пока шагали по сугробам, замёрзли и проголодались, нужно их покормить. Ну что же делать? У нас нет посуды.

- Но, что это послушайте, кто-то стучит (стук). Ребята, это приходил почтальон, он принёс нам посылку. На ней написано: «В детский сад. Ребятам.».

- Интересно, что нам прислали? Посмотрим? Здесь мисочки и ложки для медвежат. Только вот беда миски не подписаны, нужно раздать медведям подарки правильно, что бы никого не обидеть. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как расставить мисочки: самому большому медведю – самую большую мисочку и т. д.)

- Миски расставили, осталось разложить ложки. (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который пробует самостоятельно разложить ложки.) Молодец!

Воспитатель:

Давайте мы с вами выйдем из-за столов и погуляем по зимнему лесу.

(Дети выходят на ковер, встают в круг.)

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем!

Воспитатель:

- У вас на столах стоят корзиночки, посмотрите, что в них. Давайте возьмём медвежат и разложим их по росту. Как определить, какой медведь самый большой, поменьше и самый маленький, давайте наложим их одного на другого (определяют размер методом наложения, выкладывают с лева направо в порядке убывания).

- Теперь возьмите мисочки и разложите их под медведями так, что бы у каждого медвежонка посуда была по размеру. (Дети самостоятельно раскладывают у себя на столах мисочки от самой большой до маленькой.)

- А теперь разложим ложки. Молодцы! Сегодня все славно потрудились, пойдем славно отдохнём!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу» Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.

Мастер-класс по изготовлению «Дерева пожеланий» в младшей группе к занятию «Моя семья»Мастер-класс по изготовлению «Дерева пожеланий» в младшей группе к занятию «Моя семья» Семья… Какое важное слово в жизни каждого человека. Если семья дружная, то каждый член семьи чувствует себя защищенным, счастливым. Очень.

Автор публикации:
Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 17:09
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...