Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячи» в первой младшей группе

Наталья Божедомова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе 1

Тема «Большие и маленькие мячи»

Воспитатель:

Божедомова Н. В.

Интеграция образовательных  областей:

 «Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Большие и маленькие мячи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Формировать умений обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

•  Формировать умений называть свойства предметов: большой, маленький;

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч);

Развивать умения различать количество  предметов: много – один (один — много);

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

• Формировать умений отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение поэтических произведений игровыми действиями.

Индивидуальная работа:

Закрепить название основных цветов с Полиной, Миланой, Артёмом.

Дифференцированный подход:

Формировать умение соотносить величину одних предметов с величиной других (коробка -мяч).

Планируемые результаты:

• Различать один и много предметов.

• Может образовать группу из однородных предметов.

• Общается в диалоге со взрослыми.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

• Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы:

• Игра;

• Художественное слово;

• Показ и объяснение способов выполнения действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Вопросы;

• Показ игрушки;

• Повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем;

• Поощрение;

• Включение движения рук по предмету;

• Подвижные игры;

• Самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами синего, жёлтого, красного, зелёного цвета (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; игрушка грузовая машина; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, что это?

- Сколько у меня мячей? Индивидуальные и хоровые ответы детей (мяч).

Индивидуальные и хоровые ответы детей (много)

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

- Посмотрите, что лежит в корзине? Индивидуальные и хоровые ответы детей (мячики).

- Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке.

- Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей (маленький).

- Возьми, Полина, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! Полина берёт мяч и прячет мячик в ладошках.

- У Полины в руках маленький мяч. Полина, какой по величине этот мяч?

- А какого цвета мяч, который ты взяла? Маленький мяч.

У меня мячи к синего цвета.

- Ребята, какой по величине мяч спрятался у Полины в ладошках? Индивидуальные и хоровые ответы детей (у Полины маленький мяч).

- Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч. Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Воспитатель показывает большой мяч.

- Вот это большой мяч. Артём, возьми

его ладошками.

- Спрятался большой мяч в ладошках?

- Не получается спрятать мяч в ладошках.

Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. Артём берём мяч

Нет

Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.

- Какой по величине этот мяч?

- Покажите все руками, какой большой мяч.

- А какого цвета мяч у Артёма, Нина? Индивидуальные и хоровые ответы детей.  (большой)

Дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

У Артёма мячик зелёного цвета.

Сортировка мячей по величине

- Ребята посмотрите, у меня есть две  коробочки: большая и маленькая.

- Какая по величине эта коробочка? Хоровые и индивидуальные ответы детей (это большая коробочка).

- А это какая коробочка? Хоровые и индивидуальные ответы детей (это маленькая коробочка).

-Давайте в большую коробочку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру мяч и кладу его в большую коробку.

- В какую коробку я положила большой мяч? Хоровые и индивидуальные ответы детей большую)

-Возьми один мячик, Милана. Сколько у тебя мячей? А какого он цвета?

Какой по величине мяч взяла Милана? У меня один мяч. Он красного цвета.

Хоровые и индивидуальные ответы детей (маленький).

- Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? В маленькую

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. При этом воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч»«маленький мяч»«большую коробку»«маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

-Тая, в какую коробку ты положила маленький мяч? Дети раскладывают мячи в коробки по величине, употребляя при этом в речи словосочетания «большой мяч»«маленький мяч»«большую коробку»«маленькую коробку».

- Маленький мяч я положила в маленькую коробку.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

- Сколько мячей в корзине? Хоровые и индивидуальные ответы детей (ни одного).

- Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки : большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие.

- Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами. Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Соберём мячики»

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

С. Я. Маршак

Воспитатель произносит«Раз! Два! Три! Мячи лови - и просит детей считать вместе с ней.

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате. Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети собирают мячи и приносят воспитателю.

Игра повторяется 2 — 3 раза.

-

-

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячи» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2020 в 19:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячи» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божедомова (УИ 89881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД