Наталья Божедомова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Большие и маленькие мячи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе 1
Тема «Большие и маленькие мячи»
Воспитатель:
Божедомова Н. В.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Большие и маленькие мячи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Формировать умений обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;
• Формировать умений называть свойства предметов: большой, маленький;
• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч);
• Развивать умения различать количество предметов: много – один (один — много);
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
• Формировать умений отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение поэтических произведений игровыми действиями.
Индивидуальная работа:
Закрепить название основных цветов с Полиной, Миланой, Артёмом.
Дифференцированный подход:
Формировать умение соотносить величину одних предметов с величиной других (коробка -мяч).
Планируемые результаты:
• Различать один и много предметов.
• Может образовать группу из однородных предметов.
• Общается в диалоге со взрослыми.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Приемы работы:
• Игра;
• Художественное слово;
• Показ и объяснение способов выполнения действия;
• Самостоятельное выполнение действий;
• Помощь;
• Вопросы;
• Показ игрушки;
• Повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем;
• Поощрение;
• Включение движения рук по предмету;
• Подвижные игры;
• Самостоятельное выполнение действий.
Материалы: корзина с большими и маленькими мячами синего, жёлтого, красного, зелёного цвета (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; игрушка грузовая машина; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.
Дружно, весело вдвоём.
Мячик, мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю.
Я с мячом играть люблю.
Е. Железнова Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Дети, что это?
- Сколько у меня мячей? Индивидуальные и хоровые ответы детей (мяч).
Индивидуальные и хоровые ответы детей (много)
Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.
- Посмотрите, что лежит в корзине? Индивидуальные и хоровые ответы детей (мячики).
- Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке.
- Какой по величине этот мяч?
Индивидуальные и хоровые ответы детей (маленький).
- Возьми, Полина, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! Полина берёт мяч и прячет мячик в ладошках.
- У Полины в руках маленький мяч. Полина, какой по величине этот мяч?
- А какого цвета мяч, который ты взяла? Маленький мяч.
У меня мячи к синего цвета.
- Ребята, какой по величине мяч спрятался у Полины в ладошках? Индивидуальные и хоровые ответы детей (у Полины маленький мяч).
- Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч. Дети соединяют кисти рук в форме шара.
Воспитатель показывает большой мяч.
- Вот это большой мяч. Артём, возьми
его ладошками.
- Спрятался большой мяч в ладошках?
- Не получается спрятать мяч в ладошках.
Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. Артём берём мяч
Нет
Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.
- Какой по величине этот мяч?
- Покажите все руками, какой большой мяч.
- А какого цвета мяч у Артёма, Нина? Индивидуальные и хоровые ответы детей. (большой)
Дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.
У Артёма мячик зелёного цвета.
Сортировка мячей по величине
- Ребята посмотрите, у меня есть две коробочки: большая и маленькая.
- Какая по величине эта коробочка? Хоровые и индивидуальные ответы детей (это большая коробочка).
- А это какая коробочка? Хоровые и индивидуальные ответы детей (это маленькая коробочка).
-Давайте в большую коробочку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру мяч и кладу его в большую коробку.
- В какую коробку я положила большой мяч? Хоровые и индивидуальные ответы детей (в большую)
-Возьми один мячик, Милана. Сколько у тебя мячей? А какого он цвета?
Какой по величине мяч взяла Милана? У меня один мяч. Он красного цвета.
Хоровые и индивидуальные ответы детей (маленький).
- Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? В маленькую
Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. При этом воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
-Тая, в какую коробку ты положила маленький мяч? Дети раскладывают мячи в коробки по величине, употребляя при этом в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку».
- Маленький мяч я положила в маленькую коробку.
Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.
- Сколько мячей в корзине? Хоровые и индивидуальные ответы детей (ни одного).
- Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки : большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие.
- Молодцы, у вас всё хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами. Давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Соберём мячики»
Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С. Я. Маршак
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней.
Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате. Дети повторяют слова за воспитателем.
Дети собирают мячи и приносят воспитателю.
Игра повторяется 2 — 3 раза.
-
-