МААМ-картинки

Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессиями: врач, повар, шофер»

Оксана Лоде
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессиями: врач, повар, шофер»

Форма проведения: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Познакомить с профессиями : врач, повар, шофёр, показать как они важны для человека.

Программные задачи.

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, врач, шофер.

Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемые взрослыми.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Знакомство с профессиями: врач, повар, шофер“» размещена в разделах

Развивающая : Активизировать в речи детей названия инструментов и профессий.

Способствовать развитию связной речи, развивать память, внимание, воображение, двигательную активность и интегративные качества “любознательный", " активный”, “эмоционально отзывчивый”.

Воспитательная: Воспитывать интерес и уважение к профессиям, желание выполнять простые трудовые действия.

Словарь: врач, повар, шофёр, шприц, градусник, таблетки, кастрюля, сковорода, нож, машина, гараж, инструменты.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о профессиях : врач, повар, шофёр, отвечает на вопросы, проявляет активность при имитации движений, принимает участие в физминутке, в выполнении простых трудовых действий (убирает игрушки –инструменты по профессиям).

Оборудование: Демонстрационный материал - игрушки (кукла-врач, кукла-повар, кукла-шофёр, инструменты). Раздаточный материал - грузовые машины, посуда, овощи, медицинские инструменты.

Предварительная работа: наблюдения за машинами и работой шофёра, рассматривания альбома “Профессии”, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, чтение художественной литературы (стихи, потешки, игры с машинами, игры в уголках «Больница», «Дом», подвижные игры “Автомобили”.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

В. : Посмотрите ребята, наша кукла Катя простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Катю? ( ответы детей: доктор, врач)

- Не беспокойся Катя, врач тебя послушает, назначит лекарство и ты быстро поправишься.

- Мы сейчас позвоним в поликлинику и вызовем врача. А пока расскажем кукле Кате о профессиях.

- Посмотрите, кто это к нам пришел? ( ответы детей: врач, доктор).

- Во что одет врач? ( ответы детей: В белый халат, и шапочку).

- Где работает врач? ( ответы детей: в больнице, поликлинике).

- Что он делает? ( ответы детей: лечит детей и взрослых).

- Как он лечит? ( ответы детей: слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

- Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Посмотрите это шприц. Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? ( ответы детей: сделать больному укол).

- Это градусник. С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? ( ответы детей: мерить температуру).

- Это таблетки. Их назначает доктор, для того, чтобы больной быстрее поправлялся. Для чего нужны таблетки? ( ответы детей: чтобы больной поправился).

А теперь Вика и Злата подойдите к кукле Кате и полечите её.

Воспитатель показывает картинку куклу - повара.

- Кто это ребята? ( ответы детей: повар).

- Во что одет повар? ( ответы детей: в фартук и колпак).

- Что делает повар? ( ответы детей: готовит еду, варит суп, кашу).

- Для работы повара нужны разные предметы. Это кастрюля. В кастрюле повар варит вкусный суп.

- Для чего нужна кастрюля повару? ( ответы детей: варить суп, кашу, компот).

- Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу. Для чего нужна повару сковородка? ( ответы детей: пожарить, рыбу, мясо).

- Это нож, он нужен повару, чтобы порезать овощи, фрукты. Для чего нужен нож? ( ответы детей: резать овощи, фрукты)

Подойдите к столу Арина и Артемий и покажите, как повар готовит еду?

Воспитатель показывает куклу - шофёра.

- Посмотрите, ребята, кто это? ( ответы детей: шофёр, водитель).

- Что делает шофёр? ( ответы детей: ведёт машину, возит людей, продукты).

- Какие предметы нужны для работы шофёру? ( ответы детей: машина, руль, инструменты).

- А теперь давайте немножко отдохнём и покатаемся на машине.

Физкультминутка «Машина».

«Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би би би - би би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети, машина - стой!

Би би би - би би».

Воспитатель: посмотрите ребята, кукла Катя принесла нам «Волшебную коробочку» в ней лежат разные предметы (сковорода, кастрюля, нож, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, врачу, шофёру.

- Сейчас мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле определённых профессий.

Каждый ребёнок подходит к коробочке, выбирает предмет и помещает его у картинки подходящей профессии.

- Молодцы ребята я думаю, что нашей кукле Кате понравилось, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Знакомство с профессиями: врач, повар, шофер»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 06:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД