МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры для развития восприятия у детей 3–5 лет»

Алия Бахмач
Консультация для родителей «Игры для развития восприятия у детей 3–5 лет»

Воспитатель Бахмач А. Х.

Цель: Развитие позновательные процессов группы.

Задачи:

• Применить на практике предлагаемые методики.

• Проанализировать полученные результаты и внедрить в образовательный процесс дополнительные развивающие упражнения.

Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития восприятия у детей 3–5 лет“» размещена в разделах

Игры и упражнения для развития восприятия у детей дошкольного возраста.

Игра «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

Упражнение хорошо развивает зрительное восприятие, внимание к деталям, мышление.

ЗАДАНИЕ: на листе бумаги нарисуйте несколько животных или предметов и попросите ребенка дорисовать их до конца.

Игра «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

Для развития восприятия ребенка 3—5 - летнего возраста. Для игры потребуется две одинаковые пирамидки. Одна пирамидка предназначена для работы ребенку, а вторая будет выступать в роли эталона.

ЗАДАНИЕ1: попросите ребенка собрать последовательно сужающуюся

кверху пирамиду по готовому эталону.

ЗАДАНИЕ 2: Организуйте сложное конструирование по эталону, то есть собирание неправильной пирамиды, башни необычной конфигурации.

Игра "СОРТИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ И ЦВЕТУ"

В качестве материала могут выступать любые вещи из домашнего обихода. Например, пуговицы, кубики, детали конструктора, мозаики, карандаши, крупы и т. д. организовать игру можно любыми способами: раскладывать предметы по кучкам, мисочкам, в мешочки.

Игра «УГАДАЙ ПО ЗАПАХУ»

Из имеющихся в доме продуктов можно создать радугу ароматов. Например, лимон, огурец, кофе, корица, шоколад, лук, чеснок, ягоды и т. д. попросите малыша с закрытыми глазами угадать что это за предмет и попросите нарисовать его.

Игра «СДЕЛАЙ ТАК»

Для развития восприятия детей 4— 6 лет можно предложить и следующие задания:

а) по образцу построить из кубиков такое же строение:

б) по образцу нарисовать узоры:

Повторять упражнения можно с более усложненными фигурами из кубиков, с более сложными узорами.

Игра «НАЙДИ ИГРУШКУ»

Направлена на развитие восприятия, а также внимания детей 4—5-летнего возраста.

Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим.

Новый ведущий описывает свойства уже другой игрушки.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

Игра «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

Направлена на развитие восприятия у детей 3—5-летнего возраста. Возьмите пару простых картинок с изображением яблока, огурца, матрешки. Одна картинка целая, а другую разрежьте на 3 части.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ: по образцу собрать разрезанную картинку. Для детей 5— 6 лет можно предложить следующее задание:

а) собрать более сложные картинки;

б) взять две одинаковые открытки, одну из которых оставить в виде эталона, а другую разрезать на 4—5 частей, затем, перемешав их, собрать по образцу;

в) для ребенка 5—6 лет можно усложнить задание, попросив складывать картинку по памяти, без эталона.

Игра «БЕЛЫЙ ЛИСТ»

Направлена на развитие восприятия формы предметов у детей 3—5-летнего возраста, а также развитие мелкой моторики рук.

На листе бумаги нарисованы фигуры, часть закрашена зеленым цветом, другие только обведены по контуру. Нами приведена схема задания, работать ребенок будет с картинками, вынесенными в приложение.

ЗАДАНИЕ: вырезать из листа фигурки, обведенные по контуру, а затем

закрыть ими зеленые фигуры на другом листе бумаги. При правильном расположении фигур в результате должен получиться белый лист бумаги.

Для детей 5 лет задание можно несколько усложнить, поместив наклеенные на листок картона фигурки в полотняный мешочек. А затем просим ребенка на ощупь отыскать нужную «заплатку», чтобы закрыть ту или иную зеленую фигурку.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры для развития восприятия у детей 3–5 лет»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 23:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД