Получи документы

Конспект занятия «Предлог «в». Однокоренные слова. Зима на опушке»

Полина Гребенкина
Конспект занятия «Предлог «в». Однокоренные слова. Зима на опушке»

Конспект занятия

Цели: Создание социальной ситуации развития детей связной речи в процессе речевого развития.

Задачи:

• Воспринимать, выделять и употреблять этот предлогов в словосочетаниях и предложениях;

• Создать условия самостоятельное составление предложений с предлогом «В».;

• Способность развитию логического мышления;

• Обеспечить условия для развития поисковой активности.

Ход.

Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия „Предлог „в“, Однокоренные слова, Зима на опушке“» размещена в разделах

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям сумку.

В-ль : Придумайте, что у меня может лежать внутри сумки.

Дети называют разные предметы, отвечают полным предложением.

Дети: В сумке лежит хлеб. В сумке лежит банан…

В-ль: Эти предметы могут лежать в сумке. Но внутри сумки лежит телеграмма.

Воспитатель читает телеграмму «Скоро буду. Ждите. Приготовьте варенье».

В-ль: Как вы думаете, кто мог написать эту телеграмму?

Воспитатель включает магнитофон - маленький музыкальный отрывок из сказки «Малыш и Карлсон».

Основная часть.

Игра: «Волшебный шарик»

В-ль: К нам в гости сегодня прилетел большой сластена. Он любит варенье и все сладкое: конфеты, вафли, ватрушки, плюшки. А на спине у этого гостя пропеллер. Кто это? (Карлсон.)

Воспитатель достает игрушку - Карлсон.

В-ль: Карлсон у нас такой шутник, он очень любит поиграть и пошалить. И вот он придумал игру - «волшебный шарик». Шарик этот на ниточке. Карлсон предлагает нам с этим шариком поиграть.

Посмотрите, что он делает с шариком?

Воспитатель опускает волшебный шарик в банку и спрашивает детей:

- Где шарик?

Дети: Шарик В банке.

Затем воспитатель опускает волшебный шарик в миску и спрашивает детей:

- Где шарик?

Дети: Шарик В миске.

В-ль :Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется маленькое слово-помощник «В».

Игра «Уберем игрушки»

В-ль: А сейчас мы будем учиться составлять предложения с маленьким словом «В».

Карлсон приготовил для вас сюрприз, но покажет его он только тогда, когда мы поможем ему убрать игрушки. Они с Малышом играли и все игрушки разбросали. Нужно положить каждую игрушку на свое место и сказать, куда вы положили игрушку.

Дети составляют предложения с маленьким словом «В».

- Что это? (Машина.)

- Куда мы поставим машину? (Машину ставим в гараж.)

- Что это? (Кубики.)

- Куда положим кубики? (Кубики положим в коробку.)

- Что это? (Кукла.)

- Куда посадим куклу? (Куклу посадим в коляску.)

- Что это? (Мяч.)

- Куда положим мяч? (Мяч положим в сетку.)

- Что это? (Формочки.)

- Куда положим формочки? (Формочки положим в ведро.)

Дети отвечают полным предложением.

Игра «Чудесная коробка»

В-ль: Вы помогли Карлсону, положили на места все игрушки. Он приготовил для вас сюрприз. В-ль достает коробку.

- А что в этой коробке, вы узнаете, отгадав загадки:

1)Бурый, пушистый,

Ест мед душистый.

(Медведь.)

В-ль достает из коробки картинку - медведя.

- Где лежал медведь? (Медведь лежал в коробке.)

2)У рыжей плутовки

Тридцать три уловки.

Без них трудно прожить,

Трудно корм добыть.

(Лиса.)

- Где была лиса? (Лиса была в коробке.)

3)Кто по елке ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

- Где находилась белка? (Белка лежала в коробке.)

4)Нет моей походки тише,

И меня боятся мыши.

(Кот.)

- Где лежал кот? (Кот лежал в коробке.)

5)Под полом скребусь,

А кошки боюсь.

(Мышь.)

- Где была мышь? (Мышь лежала в коробке.)

6)Заворчал живой звонок,

Лег у двери поперек.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

(Собака.)

- Где лежала собака? (Собака лежала в коробке.)

- Какие предметы (игрушки) были в коробке?

Дети по очереди: В коробке была лиса. В коробке был медведь и т. д.

Игра «Кто, где спит?»

На доске висят картинки: медведь, лиса, кот, мышь, белка, собака.

В-ль: Где спит медведь? Где спит лиса?

Дети составляют предложения о каждой игрушке.

Дети: Кот спит в доме.

- Собака спит в конуре.

- Лиса спит в норе и т. д.

Физминутка

Мы поедим в лес, в лес, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Много встретим там чудес.

Спит медведь в своей берлоге, (Присесть.)

Видим мы лису в норе, (Руки ко лбу.)

Заяц прыгал вдоль опушки, (Попрыгать.)

Белка спряталась в дупле. (Закрыть ладошками лицо и присесть.)

Игра «Помоги Карлсону»

В-ль : Карлсон хотел приготовить себе обед из овощей и фруктов, но не знает где, что лежит. Ему надо помочь. Положить овощи в ящик, а фрукты в корзину.

У детей на столах лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди выходят и кладут овощи в ящик, а фрукты - в корзину.

Отвечают полным предложением.

Дети: Я положу яблоко в корзину. Я положу помидор в ящик и т. д.

-Где лежат овощи? (Овощи лежат в ящике.)

- Где лежат фрукты? (Фрукты лежат в корзине.)

- Какое маленькое слово нам помогало? («В»)

Маленькое слово «В» появляется только тогда, когда предмет находится внутри другого предмета.

Заключительная часть.

В-ль: С каким словом-помощником мы сегодня с вами познакомились?

Что мы учились делать сегодня на занятии?

- Карлсон с вами прощается, но на прощанье он вам дарит банку с вареньем.

Публикации по теме:

«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова«А на нашей улице — зима!» Прогулка — наблюдение за красотой зимнего пейзажа с использованием художественного слова «Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и обогащения ума впечатлениями, а души ребёнка красотой.

«У леса на опушке живет Зима в избушке»«У леса на опушке живет Зима в избушке» (рисунок нашей родительницы). Наступила настоящая зима!Все покрыто белым снегом!И вот,может быть,в такой избушке живет сама Зима!Каждый.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью оттиска (отпечатка) листьев «Осень на опушке краски разводила» Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова)Конспект занятия в средней группе «Благородное слово» (Вежливые слова) Предлагаю вашему вниманию готовый конспект по книгам "Социокультурные истоки". Основа занятия-это посыл книг, а пути достижения этого посыла-уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Предлог «в». Однокоренные слова. Зима на опушке»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД