Получи документы

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»

Юлия Игоревна
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»

Мытье кукольной посуды

Программное содержание:

1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.

2. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

3. Закреплять обобщающее слово «посуда».

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

Материал: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1л, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, 4 предмета посуды (на каждого ребёнка, 5 подносов (4 маленьких, 1 большой).

Методика проведения:

Воспитатель :

-Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День рождения. Она пошла, провожать гостей, а посуду вымыть не успела. Давайте мы поможем ей вымыть посуду.

- Какие предметы вы видите на столе? (Чашки, тарелки, ложки, вилки, чайник). Как мы назовем эти предметы, одним словом? (Посуда).

- Правильно.

-Каких цветов посуда на столе? (Красная, синяя, зелёная, желтая).

-Какого цвета эта (вилка, тарелка, ложка)

-Дети, а что же нам нужно сделать, для того чтобы посуда стала чистой? (Вымыть её)

-Правильно ребята, так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей нужно помочь это сделать, вы согласны со мной? (Да)

-Сейчас мы соберём посуду на этот поднос, а затем вымоем её.

Ребята собирают грязную посуду на поднос.

Воспитатель :

-Ребята, а что нам понадобиться для того, что бы вымыть посуду? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды, тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды.

Воспитатель :

- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

-Что мы будем делать губкой? (Мыть посуду.)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду, чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду.)

Воспитатель :

-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду.

Показ мытья посуды воспитателем :

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку. В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды. Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)

-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)

-Какая должна быть посуда, чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду.

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель :

- Возьмите, пожалуйста, по предмету посуды со стола.

- Что будет мыть …Саша, Арсений, Алиса? С чего нужно начать мыть… Марку, Маше? (Намочить и отжать губку).

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри, а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы, предложить отнести их на стол.

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Ребенок 1:

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли :

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Ребенок 2:

Ложки, вилки и тарелки

Тоже любят мыться :

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель :

- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно) Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группеФотоотчет к конспекту организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в первой младшей группе 5 февраля была проведена организованная образовательная деятельность по трудовому воспитанию в первой младшей группе. [/i] Ребята были ознакомлены.

Конспект проведения коллективного труда в младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника Форма работы: «субботник». Тема: «день добрых дел». Цель: оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы дежурим по столовой» Цель занятия: Учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для этого. Знакомить с правилами поведения за столом. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Наблюдение за трудом няни» Цель занятия: Показать детям как заботится о них няня, как она накрывает на стол, подаёт обед, подчеркнуть значимость её работы. Валентина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группеКонспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель занятия: дать детям знания о значении воды в жизни человека. растений, животных. Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (при.

Конспект занятия в средней группе по нравственно — трудовому воспитанию «Учимся дежурить с Незнайкой» Цель: Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности, знакомство с дежурством по занятиям. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Федора в гостях у ребят» Цель: формирование старших дошкольников нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда. Задачи: при организации трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 19:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД