МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы» (1 фото)

Татьяна Сосунова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Задачи: -развитие познавательного интереса, умения находить ответы на проблемные вопросы;

-показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого;

- закрепление знаний детей о растениях и животных родного края;

-развитие логического мышления, речи, умение называть обобщающие понятия;

- развитие мелкой моторики, умения классифицировать предметы по группам;

- привлечение детей и родителей к проблеме экологической безопасности.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Друзья природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с Листовичками, осенней картиной на страницах Детского календаря Дороновой Т. И., растениями и животными родного края. Создание выставки «Много идей из ненужных вещей».

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, документ – камера.

ЦОР: презентация «Друзья природы»,

интерактивная игра «Четвертый лишний» https://ppt-online.org/775415

Для опыта: 1 стакан с прозрачной водой, 1 стакан с мыльной окрашенной водой, кусочки бумаги, пластика, фантики, 2 ёмкости с землёй, живое растение.

Заготовка плаката с классификационной таблицей «Берегите природу», картинки с запрещающими и разрешающими знаками, клей по количеству детей.

Ход:

1. Приветствие, создание положительно – эмоционального настроя:

- В нашей группе ясное солнышко сияет, здесь ребята дружные. Каждый это знает!

2. Сюрпризный момент «Старичок Листовичок» просит помощи.

- Ребята, к нам пришел Старичок Листовичок, по-моему, он какой- то грустный, даже слезинки из глаз капают. Как вы думете, почему (ответы детей).

- Он мне рассказал, что люди летом отдыхали в его лесу и оставили свой мусор. От этого стали погибать растения и животные! Он очень обеспокоен!

3. - Как происходит загрязнение природы, вы знаете? (ответы детей) Это мы сейчас с вами посмотрим на опыте. Я буду проводить опыт под документ - камерой, а вы можете посмотреть всё на большом экране.

Опыт «Как происходит загрязнение природы».

- Посмотрите, это 2 стакана с водой, давайте их сравним: в одном – какая вода? (чистая, в другом – грязная, мыльная, которая осталась после стирки. Такую воду мы сливаем дома в ванную, раковину. А за городом, в лесу?

- Скажите, что будет с землей, если на нее вылить чистую воду? (земля намокнет, но останется чистой).

- Что будет с землёй, если на неё вылить грязную воду? (она станет грязной, появятся мыльные пузыри, потёки).

- Мне нужен помощник. (вызвать ребенка).

- Выльем в одну ёмкость с землёй чистую воду. В другую – грязную, туда же набросаем мусор (фантики от конфет). Сравним их. Что произошло, какой стала земля? В какой земле может прорасти цветок, дерево, трава? (ответы детей) Поставим знаки «разрешающий», «запрещающий» к нужной емкости. Посадим цветок.

5. Воспитатель обращает внимание на экран, на котором изображение леса с разбросанным мусором.

- Ребята, как мы можем помочь Листовичку очистить лес? (собрать мусор).

Проводится динамическая пауза с движениями.

В лес по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзинку.

Нагибаем дружно спинку.

Если вместе потрудиться,

Может все преобразиться!

6. - Посмотрите, ребята, кажется, Листовичок повеселел! Слезки высохли. Почему? (Лес преобразился, стал чистым!). На экране: чистый лес.

- Какое время года на картинке? (осень) Какая это осень? (поздняя).

- Листовичок вас благодарит и предлагает поиграть!

7. - Отгадайте загадки на экране.

Белоствольная красавица

Встала у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

В речке живёт:

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался! (щука)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит в дупле она лишь днем. (сова)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (лиса)

- Каких ещё зверей, птиц, рыб, деревья вы знаете? (ответы детей)

8. Игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

Задание: Убери лишнюю картинку. Назови одним словом оставшиеся картинки.

Белка, волк, заяц, собака.

Лошадь, белка, корова, собака.

Голубь, снегирь, свиристель, утка.

Ель, клён, берёза, земляника.

9. - Листовичок, вас благодарит, и хочет, чтобы вы запомнили:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни!

10. – Вам понравилось играть с Листовичком?

- Если вы согласны, то – хлопайте, если нет, то топайте!

Игра «Да – нет»

1. Белка это птица?

2. Олень дикое животное?

3. Рыбам нужна чистая вода?

4. Деревья, травы и кусты должны в мусоре расти?

5. Старичку Листовичку мы помогли?

6. Природу от загрязнения спасли?

7. Значит друзья природы мы?

11. - А чтобы мы запомнили правила поведения в природе, предлагаю сделать плакат «Берегите природу», его мы покажем ребятам, которые сегодня не пришли в детский сад и нашим родителям. Мальчики выберут на столе по одному запрещающему знаку. Девочки – по одному разрешающему знаку. Их мы приклеим на наш плакат. По ходу работы ребята объясняют свой выбор.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»

Прикреплённые файлы:

druzja-prirody_op7jp.pptx | 14899,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группеФотоотчёт о спортивно-экологическом развлечении «Мы — друзья природы» в средней группе Недавно в нашей группе прошло спортивно - экологическое развлечение "Мы - друзья природы!" Природа наше богатство, поэтому её надо любить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы»Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Возрастная группа: подготовительная Интеграция образовательной области: Познавательное, Социально- коммуникативное. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Друзья природы»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД