Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Воздух вокруг нас»

Любовь Кобер
Конспект занятия по экологии в средней группе «Воздух вокруг нас»

Цель: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Ход: Вос-ль: ребята что у меня в стакане (показываю детям пустой стакан)

Дети: воздух.

Вос-ль: скажите а как показать, что в стакане есть воздух?Кто знает? Помните,как мы с вами выпускали воздух в тазик с водой?

Дети: нужно опустить стакан в воду вверх дном.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитатель: (переворачивает стакан и опускает в аквариум, что же мы видим ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?

Дети : воздух.

Вос-ль вынимает стакан из воды и говорит: " Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой".Опускает на воду маленький бумажный кораблик накрывает его стаканом. Опускает стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.

Вос-ль: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами каждый час рядом, но невидим он для нас?

Дети: это воздух.

Вос-ль: правильно ребята,воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса (показ картинки, ведь ветер-это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку (показ картинки).

Ребята как вы думаете почему птички летают и не падают?

Дети: потому что у птиц есть крылья, они опираются крыльями о воздух, отталкиваются от него и летят (показ картинки). Так же и самолеты- у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят (показ картинки). Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

Посмотрите ребята, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим.

Дети: камушек упал быстрее,чем бумага.

Вос-ль: как вы думаете почему бумага падает дольше, чем камушек?Что мешает ей быстрее упасть?

Дети:мешает воздух.

Вос-ль: конечно ребята, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас может запустить свой самолетик.

Дети изготавливают бумажные самолетики и запускают их.

Дети:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД