МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебная вода»

Катышова Ирина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебная вода»

Конспект по экологии в старшей группе «Волшебная вода»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах и особенностях воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Сформировать у детей знания о некоторых свойствах и особенностях воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

4. Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

- развивать способность анализировать и делать выводы;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к воде;

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека, растений, животных.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Хорошо-плохо», «Разрезные картинки» и др.

4. Чтение художественной литературы.

5.. Наблюдения за водой в природе во время прогулок (осадки, сезонные явления).

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, текучая. Приучать отвечать полным ответом.

Материал для занятия: иллюстрации на тему «Вода»; капельки воды, изготовленные из бумаги; стаканчики, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, картинки, символы свойств воды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня будем говорить (ответы детей – о воде)

Воспитатель: Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, играть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? Ответы детей: (реки, озера, моря, дождь, снег, град, туман, роса, иней, лёд, пар). (картинки)

Воспитатель: В морях и океанах – вода солёная. Воспитатель привлекает детей к речевой работе. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п, в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? (Пресная.)

А в водопроводе какая вода? (водопроводная) (картинка крана с водой)

Как вы думаете, какой воды на земле больше солёной или пресной?

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям нужна вода? Где мы её используем (Ответы детей: пьём, моемся, моем в доме, готовим пищу, стираем).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть две капельки, какие они?

Дети: Одна веселая – она радуется, а другая грустная – она плачет.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы ребята должны угадать к какой капельке она подходит и почему, в конце игры мы узнаем, почему у наших гостей разное настроение.

(Воспитатель показывает разные картинки с ситуациями, дети определяют настроение капелек, объясняют свой выбор)

Картинки с ситуациями:

1 Мальчик купается в чистой воде. (Человек будет здоров, рыбы и животные не погибают, все пьют чистую воду).

2 Неисправная сантехника, льется вода. (Водные запасы могут исчерпаться).

3 Девочка бросает мусор в речку. (Загрязняется вода, от мусора могут погибнуть рыбы).

4 Счетчики на кране (Это экономит воду).

5 Заводы сбрасывают свои отходы в реки, озера и … (Рыбы гибнут от грязной воды).

6 Мальчик собирает мусор на берегу реки (За собой после отдыха надо убирать).

7 Человек моет машину на берегу реки (Загрязняет воду).

8 Из крана капает вода (Запасы истощаются, надо починить.)

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, что бы пресной воды хватило вам на долго? (нужно беречь её). А как это сделать (ответы детей: не включать сильно кран, когда моешь руки, выключать воду не баловаться водой и т. д.)

Физминутка: К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз-это брасс

Одной, другой - это кроль

Все, как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сейчас познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого мы пойдем в нашу мини лабораторию и рассмотрим воду.

Подойдите все к столу. (Воспитатель одевает белый халат). Вспомним правила нахождения в лаборатории:

-не шуметь - этим мы мешаем другим

-аккуратно обращаться с посудой и другими принадлежностями для опытов

-слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опытов

-закончив наблюдение, сделать вывод.

1 Свойство: Вода текучая.

Опыт 1. Воспитатель: Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки. .Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы и она примет эту форму.

Воспитатель:- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. (прикрепить на доску)

2 Свойство: «Вода не имеет запаха»

Опыт 2. Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь (ответы детей)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

3 Свойство: Вода не имеет вкуса

Опыт 3. Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

4 Свойство: Вода – растворитель

Опыт 4. «Вода – растворитель, может принимать любой вкус»

Воспитатель: - давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой кусочек сахара, которой находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с сахаром? А что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода растворяет и может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

5 Свойство: «Вода бесцветная»

Опыт 5. Воспитатель: - Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

6 Свойство: «Вода может изменить свой цвет»

Опыт 6. - Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь.

Воспитатель: - Я сейчас в воду добавлю немного гуаши, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках? (ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? Какими свойствами обладает вода? - Понравилось вам наше занятие. Какой опыт был самым интересным? Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 21:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД