МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Как вода даёт жизнь растению»

Эльвира Борникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Как вода даёт жизнь растению»

Цель: опытным путём установить значение воды для растений.

Задачи:

Образовательные

формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.

Развивающие:-

развивать познавательную активность посредством опытно – экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Ход:

Орг. момент. эмоциональный настрой на занятие.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Как вода даёт жизнь растению“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем мы веселиться, играть.

Чтобы умными, дружными стать.

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня, мне на электронную почту пришло видеописьмо, с просьбой о помощи.

Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?

Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок вялый?

Дети: Его забыли полить.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?

Дети: Полить его.

Воспитатель: А что надо, чтобы полить?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?

Дети: нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.

Посмотрите, что вы видите на столе? (обратить внимание на полоски)

Дети: отвечают.

Воспитатель: полоски, это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.

Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?

Дети: вода поднимается вверх.

Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.

Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?

Дети: вода.

Воспитатель: пройдем к след. столу, и посмотрим, как это происходит.

Что здесь находится?

Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны цветы.

Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?

Дети: цветок распускается

Воспитатель: Верно, как только вода попала на цветок, он распустился. Так происходит и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.

У меня возник вопрос. Домашние цветы мы можем полить сами. А как же быть с растениями, которые растут в дикой природе? Их же мы не можем поливать.

Дети: Их может полить дождь.

Воспитатель: ой, а вот дождик пошел.

Дождик, дождик, веселей!

Кистями рук встряхиваем вниз

Капай, капай, не жалей,

Пальчиками постучать по ладошке

Только нас не замочи

Грозим пальчиком одной руки потом другой

Зря в окошко не стучи

Кулачком по кулачкойм

Брызни в поле пуще

Руки резко поднять вверх

Будет травка гуще!

Слегка развести в стороны и перебирать пальцами

Воспитатель: А откуда же берётся дождь?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Показывает картинку.

Когда вода испаряется, она поднимается вверх и накапливается. Но когда воды становиться много, облако превращается в тучу. И на землю падают капли дождя.

Воспитатель. Это мы сможем понаблюдать в эксперименте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Как вода даёт жизнь растению»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 04:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД