МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом»

Шабардина Наталья
Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом»

Конспект по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом».

Цель: Знакомство детей со свойствами предметов.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни плавают, другие – тонут.

Формировать умение делать вывод по экспериментированию.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы „Предметы с секретом“» размещена в разделах

Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования : желание познать свойствами предметов, исследовать их.

Развивать умение договариваться друг с другом.

Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

Воспитывать аккуратность в экспериментировании с водой.

Материалы и оборудование: Сундучок, пластмассовая ёмкость по количеству детей с различными материалами: маленький резиновый мячик и мячик - попрыгунчик, деревянный кирпичик, камень. Ёмкость с водой.

Ход игры:

Мотивационно – организованная часть.

Дети играют, воспитатель обращается к детям.

- Ребята, посмотрите нам принесли сундучок и письмо. Послушайте, что в нём написано.

- Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Сегодня нашёл много предметов, которые хотел выкинуть, но Знайка, сказал, что это предметы с секретами. Я долго смотрел на них, так и не понял, какие у них несть секреты. Помогите мне их найти.

- Ребята поможем Незнайке. Поиграем в игру «Исследователи».

2. Основная часть.

На столы помощник воспитателя ставит ёмкости с водой для детей.

Воспитатель.

- Каждый из вас возьмёт баночку из сундучка и пройдёт к столам.

Дети достают баночки и проходят к столам.

Воспитатель.

- Рассмотрим, какие предметы лежат в баночке.

Дети достают и рассказывают, что лежит в их баночках.

Воспитатель.

- С какого предмета мы начнём своё исследование.

Дети договариваются друг с другом.

Воспитатель.

- Вы решили начинать с мячика - прыгуна. Из какого вы думаете материала он сделан?

Дети отвечают, что мячик сделан из резины.

-Как вы думаете, может мячик утонуть в воде? Давайте проверим.

Возьмите мячики и осторожно пустите в воду. Что делает мяч? Плавает или тонет?

Дети отвечают, что мячик утонул, так как он тяжёлый.

Воспитатель.

- Посмотрим на другой мячик. Утонет он в воде? Осторожно опустите его в воду. Что с ним произошло?

Дети отвечают, что мячик плавает.

Воспитатель.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?

- Как вы думаете, почему он плавает в воде?

Дети объясняют, что мячик легкий, резиновый и в нём есть воздух.

Воспитатель.

- Какой можно сделать вывод?

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что мячик - прыгун сделан из резины, но в нём нет воздуха и он тяжёлый, поэтому он утонул. А во второй мячик лёгкий и в нём есть воздух, поэтому он плавает.

Воспитатель.

- Оба мячика у нас из резины, а вы знаете, что сапожки тоже делают из резины.

Вот они, сапожки. – (дети стоят)

Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу)

Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу)

Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте)

Наденем мы сапожки.

Воспитатель.

- Ребята у нас ещё остались два предмета, какие?

Дети отвечают, что камешек и деревянный кирпичик.

Воспитатель.

- Как вы думаете, что утонет, кирпичик или камушек?

Дети выдвигают свои варианты.

Воспитатель.

- Давайте проверим? Опускаем аккуратно в воду кирпичик. Что с ним происходит?

Дети отвечают, кирпичик плавает.

Воспитатель.

- Как вы думаете, из какого материала сделан кирпичик? Почему деревянный кирпичик не тонет? Какой вывод можно сделать.

Дети отвечают, что деревянный кирпичик лёгкий.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод?

Воспитатель помогает детям обобщить полученные знания.

Воспитатель. Потрогайте камешек, какой он?

Дети берут камушек, рассказывают, что камешек шершавый и тяжелый.

Воспитатель. Как вы думаете, он утонет? (Дети отвечают)

Воспитатель. Опустите камешек аккуратно в воду. Что произошло с камнем? Почему он утонул?

Дети отвечают, что камушек тяжелый, поэтому он утонул

3. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, какие секреты нам открылись при экспериментировании с мячиками, кирпичиком, камушком.

Дети обобщают, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.

Воспитатель предлагает нарисовать Незнайке про секреты, о которых он не знал и подарим ему рисунки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей второй младшей группы «Предметы с секретом»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 22:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД