Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

Башкирская Лариса
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие исследователи»

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе

«Маленькие исследователи»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению

качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

• познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов:

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

• воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, сладкая, кислая

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки по числу детей, сахар, лимон, разноцветные краски, три чайника с холодной, тёплой и горячей водой, ноутбук.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты, словесный.

9

Ход НОД

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнемся мы и нашим гостям к с ними дружно поздороваемся: «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. Кто же это?

Воспитатель: Конечно же! Не бойся маленький, иди сюда! (берет зайку). Его зовут Зайка- Незнайка. Интересно, почему его так прозвали? (рассуждения детей) Воспитатель: Действительно, он маленький, еще многого не знает. Ребята, может, оставим его жить в нашей группе, тогда он многому с нами научится? (дети обнимают, гладят зайку) Воспитатель: Договорились! Зайка, садись с нами! Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

Люди пьют воду;

варят еду;

моют грязные фрукты и овощи:

каждый день моют руки и лицо;

поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Хотите превратиться а исследователи воды. Давайте пойдемте нашу лабораторию. Пока ручками не трогаем.

Опыт № 1: «Вода - жидкость» Дать детям два стаканчика: один -с водой, другой воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? (ответы детей) Действительно, вода льётся, потому что она жидкая. Итак, давайте скажем зайке, какая вода? (Жидкая) Почему она жидкая? (Она льется)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? (предположения детей). Предлагаю проверить - понюхайте воду. У воды есть запах? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды ^ нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и. чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Физкультминутка " Дождик"

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая) Воспитатель: Запомнил. Зайка? Вода может быть холодной, теплой и горячей.

Опыт № 5: «Вода - растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: Некоторые вещества в воде растворяются. Ребята, попробуйте размешать краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. У тебя какого цвета стала вода? А у тебя? Значит вода - растворитель. Она растворяет некоторые вещества.

Рефлексия

А теперь, мои маленькие исследователи, сядем снова на коврик и поговорим. Проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Напомните зайке, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной, теплой, горячей, может растворять некоторые вещества.

Воспитатель: Интересно, что произойдет, если положить в воду сахарный песок? Как вы думаете, он растворится или нет? (ответы детей) А, если положить в воду речной песок? (размышления детей) А хотите это проверить? Вот сегодня дома с мамами и папами попробуйте размешать в воде сахарный песок и речной песок. Интересно, что произойдет? Мне об этом расскажете завтра, договорились?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД