МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для старшей группы

Анна Головкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: Воспитатель: Головкова Анна Петровна

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

*Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)

*Закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ для старшей группы» размещена в разделах

* Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах и группе, сотрудничать.

Методические приё мы:

*Игровой (использование сюрпризных моментов).

*Наглядный (использование иллюстрации).

*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

*Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Демонстрационный материал :

«письмо», замок с геометрическими фигурами, Презентация.

Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм»-набор на пару (6 наборов и 6 схем, разноцветные круги больших размеров.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Ход занятия:

Приветствие «Мои друзья»

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я видела как интересно вы занимаетесь на занятиях. У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал мою страну, и он ее расколдует если вы выполните его задания». (задания в письме).

Воспитатель:

Ребята, мы поможем королеве математики? (ответ детей).

А как мы можем помочь Королеве? (выполнить все задания волшебника)

На чем мы можем попасть в королевство? (ковер самолет).

Садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза.

Раз, два, три в математической стране очутись. (звучит музыка). (Слайд 1)

Мы пополи с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства злой колдун сломал и раскидал. Чтобы попасть ребята в замок, нам надо собрать части замка в единое целое и назвать какая геометрическая фигура получилась.

Дети собирают замок

-Ребята, из какой геометрической фигуры замок?

Ответы детей

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт? (Слайд 2)

Ребята, посмотрите цветок бесцветный.

А почему он необычный? (ответы детей).

А что с ним произойдет мы свами узнаем, выполнив все задания, которые нам оставил злой волшебник.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берём 1 задание.

Игра - разминка

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

Илья, кто находится справа от тебя?

Богдан, кто находится слева от тебя?

Вера, встань впереди меня.

Дима, встань между Кириллом и Гошей.

Сева, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже дороги?

Если стол выше стула, то стул (ниже стола?

Сколько дней в неделе? (семь)

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите на столе лежит коробочка, что в ней лежит? (красный круг).

Воспитатель: Ну а мы берём 2 задание.

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Нужно все цифры расставить по порядку от1-8

Проходите на свои места.

Дети на местах работают с раздаточным материалом (цифры).

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

-Илья, посчитай числа от меньшего к большему.

-Богдан, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,4,3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1

-покажите мне число, которое больше 5 на1

-покажите мне число, которое меньше 7 на1

Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 5.

Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите на столе лежит конверт, интересно что в нем? (дети открывают конверт и достают синий круг.)

Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём

3 задание. Логическая игра «Таграмм»

Здесь злой волшебник предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур, фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Кирилл и Сабрина из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?

Дима и Вера сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием. !

Ребята нашли под геометрическими фигурами желтый круг. Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Берем следующее задание. А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 задание «Физминутка «Солнышко» (Слайд 3)

Вот какие молодцы! (один из детей находит на полу оранжевый круг)

Воспитатель: Какого цвета круг?

5 задание

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующие задание. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, поднимите свои домики чтобы увидеть правильно ли вы заселили домики цифрами. (дети поднимают и находят круг зеленого цвета).

Какого цвета круг? Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята у нас осталось последние задание. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил злой волшебник? 6 задание.

Воспитатель:

Ребята, Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги- сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?

Дети: (половина, или 1\2)

А теперь сложите ещё раз пополам.

Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: (1\4или четвёртая часть).

Обратить внимание детей что на столе остался один круг не разрезанный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы нашли последний круг, какого он цвета? (голубой)

Молодцы ребята! Злые чары сняты.

Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок. (Слайд 5)

Что он вам напоминает?

Ответы детей: Цветик- семицветик, радугу.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания. И королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок! Интересно что же в нем лежит?

(открывают, а там лежит набор ручек цветных с эффектом блеска).

Воспитатель: Ребята, за то, что вы помогли Королеве Математики она вам, дарит ручки, это не просто ручки, они с блестками, чтобы, когда вы будете рисовать ваш рисунок, светился.

А нам с вами надо возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер самолет, закрывайте глазки.

Раз, два, три, в садик нас верни. (Слайд 6)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, ну вот, мы опять в детском саду. Куда мы с вами летали? (ответы детей)

Почему мы оказались в стране математики?

Кто нам прислал письмо?

О чем нас просила королева математики?

Как вы думаете мы помогли королеве математики?

Трудные были задания?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Головкова (УИ 2062044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД