Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗКР «Поможем зайке» в младшей группе

Алена Загудайлова
Конспект занятия по ЗКР «Поможем зайке» в младшей группе

Примерный конспект занятия по развитию звуковой культуры речи

в младшей группе.

«Поможем зайке»

Цель: формирование четкого произношения гласного звука «у» в словах.

Задачи:

Обучающие: Учить детей правильному произношению гласных звуков в слогах и словах.

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по ЗКР „Поможем зайке“ в младшей группе» размещена в разделах

Предметные картинки (утка, корова, малыш, яблоня, ежик)

Игрушки: зайчик, елочка, мишка, белка, лиса.

Предварительная работа: развитие моторики, с помощью пальчиковых игр; развитие артикуляционного аппарата, посредством выполнения артикуляционной гимнастики; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход занятия.

Организационный момент:

Разминка «Два хлопка»

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину прячем

И на двух ногах поскачем!

Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Въезжает машина с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. (Здравствуйте ребята)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный.

Воспитатель: А давайте спросим у зайчика, почему он грустит?

Зайчик: У лесных зверюшек, праздник и я тоже хочу на праздник, но не знаю дороги. А мне так хочется на елку.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться до елочки, нам нужно попасть в лес. На чем можно поехать? (Ответы детей)

А еще можно поехать на паровозике. Как гудит паровоз? (Ту-ту-у)

Воспитатель: Давайте я буду паровоз, а вы будете вагончики, зайку мы возьмем с собой. Поехали. (Двигаемся по группе).

Остановка «Чистоговоркина».

Воспитатель: Ребята, зайчик не может попасть на праздник - он не знает чистоговорку, если мы научим его, то поедем дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте научим зайчика вот такой чистоговорке:

Ду-ду-ду – утка плавает в пруду;

Му-му-му – молока мне одному;

Шу-шу-шу – дам игрушку малышу;

Ду-ду-ду – растут яблони в саду;

Жу-жу-жу – мы грибок дадим ежу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поехали дальше.

Воспитатель: Остановка «Говорилкина».

Воспитатель: Ребята, чтобы зайчику попасть на праздник, нужно выполнить вот такое задание:

Дидактическая игра: «Посмотри и назови»

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук «У». Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «У» (у-у-у-тка, у-у-у-литка, у-у-утюг, у-у-укол, у-у-удочка, у-у-ухо) Затем предлагает детям ответить на вопрос: «Какой звук ты слышишь?»

Воспитатель: Молодцы! Мы можем очень долго искать елочку. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть, так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель: Вот мы и приехали на праздник к лесным зверятам.

Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год)

Воспитатель: Ребята, помогли мы зайчику попасть на праздник к лесным зверюшкам? (Ответы детей)

Итог: Ребята, кто был у нас в гостях? (Зайчик)

Почему он грустил? (Не знал как попасть на праздник)

Как, мы помогали зайчику? (Отвезли к лесным зверятам)

Какая песенка у паровозика? (Ту-ту-у-у)

Какая песенка у самолета? (У-у-у)

Ребята, мы с вами привезли зайчика на праздник к лесным зверятам, а у нас с вами праздник будет завтра. Давайте попрощаемся с лесными зверятами и с зайчиком. До свиданья!

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР «Поможем зайке» в младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 17:34
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД