Лучший педагог года

Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР

Римма Пермякова
Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Тема: «Спасите Незнайку!»

Цель: Обобщить знание детей о числах от 0 до 10

Образовательные:

1. Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счёта;

2. Совершенствовать представления о составе числа;

3. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней

недели, о названиях месяцев, о временах года.

Публикация «Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

4. Закрепить умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т. д.

5. Закрепить умение конструировать из счетных палочек по образцу.

Развивающие:

1. Развивать сенсорное внимание;

2. Развивать логическое мышление и память детей;

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости (лево-право; верх-низ; верхний левый угол-верхний правый угол; нижний левый угол-нижний правый угол);

4. Развивать творческие способности детей;

5. Развитие мелкой моторики;

6. Развитие координации движений.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснение педагога

2. воспитывать любовь к математике;

3. чувство товарищества и желание прийти на помощь.

4. умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование: ноутбук, сундук, мягкая игрушка «Попугай», 5 писем от пиратов, цветные геометрические фигуры, 5 карточек с буквами (ШКОЛА, набор деревянных цифр от 0 до 10, счетные палочки, рисунок кораблика, числовые домики на карточках, коробка с крупой, повязки на глаза, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Совместная деятельность педагога и детей :

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Ребята, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сколько дней в неделе? Перечислите пожалуйста дни недели по порядку. А какой сейчас месяц? А какой месяц будет следующий?

А какое сейчас время года (Весна) Какое время года было до весны (Зима) Какое время года будет после весны (Лето) А кто мне скажет, какое время года мы еще не назвали? (Осень). Чем же вам ребята, запомнится осень этого года? Правильно. Вы все пойдете в школу, в первый класс. Назовите день и месяц, когда вы пойдете в первый класс. (1 сентября).

Незнайка тоже идет этой осенью в школу, но вот неудача, его похитили пираты и не хотят отпускать, пока он не откроет для них сундук с сокровищами. А чтобы его открыть, надо разгадать пароль на замке. Незнайка один не может справиться и просит вас помочь ему. Пираты освободят Незнайку, если мы откроем для них сундук с сокровищами. Они прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам письма с заданиями и коды, чтобы открыть сундук с сокровищами, если вы будете справляться с заданиями.

1. Письмо№ 1:

П: Перед вами стоит волшебная коробка с песком вам надо с закрытыми глазами на ощупь угадать, что спрятано в песке (дети на ощупь называют, какие они цифры нашли).

П: Дети посмотрите на эти числа и расположите их по порядку. А каких чисел не хватает, если их расположить от 0 до 10. Вот вам первый код для сундука буква «Ш».

2. Письмо № 2:

П: Разгадайте загадки:

1. Это число больше 3, но меньше 5 (4)

2. Это число больше 7, но меньше 9 (8)

3. Это число стоит между числами 5 и 7 (6)

4. Это число меньше всех чисел. (0)

П: Вот вам второй код от сундука буква «К».

Отлично, молодцы! Вы отлично выполнили задания и у вас уже 2 кода!

3. Письмо № 3:

П: Перед вами числовые домики. В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живет 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5. Сколько человек будет жить в другой квартире (3). В этом домике живет число 10. Сколько надо прибавить к 8 чтобы получилось 10(2) и т. д.

П:Отлично справились с заданием вот вам 3 код для сундука буква «О»

Что то мы устали ребята и чтобы дальше выполнять задания нам надо передохнуть!

Физкультминутка (видео «Краб-пират»)

4. Письмо № 4:

П: Нужно расположить правильно геометрические фигуры на листе бумаги. В левом верхнем углу должен располагаться синий квадрат, в правом верхнем углу желтый круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу зеленый прямоугольник, в середине оранжевый овал и фиолетовый ромб.

Отлично справились с заданием вот вам 4 код для сундука буква «Л».

Итак, осталось последнее задание!

5. Письмо №5

П: Чтобы Незнайка смог вернуться к нам, вы должны построить кораблик из счетных палочек. А для этого пираты отправили вам подсказку изображение корабля. Вам нужно запомнить как изображен корабль и так же выложить из счетных палочек корабль.

(Дети выкладывают из счетных палочек кораблик).

П: Отлично справились с заданием вот вам 5 последний код для сундука буква «А».

Подведение итога :

П: Итак, ребята вот и выполнили мы все задания пиратов и получили 5 кодов, чтобы открыть сундук. Давайте посмотрим, какие коды у нас есть.

Первый код буква Ш второй К, О, Л, А

Какое же слово получается из этих букв?

ШКОЛА

П: Молодцы, ребята вот и открыли мы сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что там внутри! Ребята, посмотрите это же школьные принадлежности. Оказывается, пираты тоже хотят учиться в школе. И для них школьные принадлежности являются сокровищами! Пираты отправили письмо, они отпускают Незнайку и благодарят за то, что помогли открыть сундук сокровищами.

П:Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания вам понравились больше? Почему? Что показалось трудным, что было выполнить легко?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД