Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Игрушки»

Шорена Чкареули
Конспект подгруппового логопедического занятия «Игрушки»

Конспект подгруппового занятия.

Тема: «Игрушки».

Цель: - учить понимать значение обобщающего слова «игрушки», активизировать словарь

по теме (названия игрушек, их части).

- учить образовывать множественное число существительных в

именительном и родительном падежах; уменьшительно-ласкательную форму

существительных, согласовывать существительные с притяжательными

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Игрушки“» размещена в разделах

местоимениями: «мой», «моя», «моё», «мои». Использовать предлоги: «в», «на».

- развивать восприятие, логическое мышление.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, щедрость.

Методические приё мы: дидактические игры, упражнения, беседа, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки группы, резиновые игрушки в мешочке, мяч, игрушка «петушок».

Развитие психических процессов: дидактические игры «Узнай на ощупь», «Четвёртый -

лишний», «День - ночь».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Назовите одним словом: матрёшка, машинка, пирамидка, кукла, мяч, кубик.

- Посмотрите на полки с игрушками и назовите игрушки, которые находятся в нашей группе.

- Где стоят игрушки?

2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Беседа по вопросам:

- Где были игрушки? (Игрушки были в мешке.)

- А где располагаются игрушки в группе? (Игрушки в группе стоят на полках).

- Назовите все игрушки, которые достали из «волшебного» мешочка. (В мешке были пирамидка, кубик, машинка, заяц, кукла.).

- Какую игрушку достали первой? (Первой достали пирам идку).

- Какую игрушку достали последней? (Последней достали куклу).

3. Дидактическая игра «День - ночь» (Что изменилось? Чего не стало).

4. Сюрпризный момент: появляется игрушка – перчатка Петушок.

Дидактическое упражнение «Исправь, если не правильно».

- Петушок: «Игрушки стоят в полке». ( Дети: Игрушки стоят на полке.)

- Петушок: «Игрушки лежат на мешке». ( Дети: Игрушки лежат в мешке.)

- Петушок: «Игрушки стоят в столе». ( Дети: Игрушки стоят на столе.)

5. Физкультурная минутка:

6. Дидактическая игра «Чья игрушка («мой мяч», «моя кукла», «мои кубики», «моя машинка», «мои игрушки», «моё ведёрко» и т. д.).

7. Дидактическое упражнение «Скажи по образцу».

Образец: не мяч, а мячи.

Далее: не кукла, а (Ребё нок: куклы); не машина, а (Ребё нок: машины); не кубики, а … (Ребё нок: кубики); не игрушка, а (Ребё нок: игрушки) и т. д.

8. Дидактическое упражнение «Чего много в магазине игрушек».

- Чего много в магазине игрушек? ( Дети: много мячей, много машин, много самолётов, много кубиков, много кукол, много паровозов и т. д. – по выбору детей).

9. Дидактическая игра «Назови ласково» (куколка, мячик, машинка, паровозик, мишутка и т. д.)

Итог: - О чём говорили на занятии?

- Где хранятся игрушки?

- Как надо относиться к игрушкам, как обращаться с ними?

- Как лучше играть: одному с игрушками или с друзьями?

- Можно ли жадничать?

- Как поделить любимую игрушку с другом?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Игрушки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 13:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД