Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей с речевыми нарушениями в средней группе

Субот Валерия
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей с речевыми нарушениями в средней группе

Ход занятия

За ширмой игрушка корова, логопед включает голос коровы (МУУУ), спрашивает а кто это?(после этого появляется игрушка корова).

Логопед: Ребята посмотрите кто к нам пришел? (корова) ее зовут Буренка. Но она пришла к нам сегодня не одна, а со своими друзьями, давайте посмотрим, и отгадаем кто с ней пришел? (Дети смотрят на экран, и отгадывают загадки)

Логопед: давайте попробуем с вами повторить повадки животных

Артикуляционная гимнастика

Фырканье лошади – вибрация губ

Корова жует жвачку – имитировать жевание

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия на тему „Домашние животные“ для детей с речевыми нарушениями в средней группе» размещена в разделах

Котенок зевает – широко открыть рот. Делать круговые движения нижней челюстью – подбородком рисовать букву «О»

Собака сердится- выдвигать нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Кошка лакает молоко - высунуть язык, язык подымать вверх вниз.

Коза бодается- напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку ( 10 раз)

Логопед: ребята пока наши гости шли к нам, их детеныши разбежались и спрятались на лесной полянке, давайте поможем животным вернуть их детенышей. Что бы попасть на лесную полянку, нам нужно пройтись по тропинке.

Игра назови ласково

(Дети идут по тропинке, левой рукой берут правый шарик и называют ласково животное, берут следующий шарик с лева и поднимают правой рукой называют ласково следующее животное которое изображено на шаре, подходят к столу, ищут в лесу детенышей, и называют по очереди где чей детеныш)

Логопед: Детеныши так обрадовались что нашли их мамы, и хотят поиграть с нами в мяч, но они не знают как играть, давайте их научим.

Игра с мячом «Один много»

Кошка – много кошек

Овца - много овец

Собака – много собак и т. д.

Логопед: мы помогли животным вернуть детенышей, научили их играть, теперь возвращаемся обратно домой. (Дети проходят по тропинке)

Логопед: Пока мы с вами гуляли, наша Корова Буренка приготовила нам интересное задание, давайте посмотрим. (Дети смотрят на экран). Нам нужно Буренке рассказать кто как подает голоса (Дети озвучивают звуки животных с протяженным выдохом громко-тихо)

Логопед: Ребята а давайте с вами посчитаем сколько животных живет на ферме с нашей Буренкой

Пальчиковая гимнастика

Кто живет у нас на ферме? Ну – ка, вспомни поскорей!

Будем пальчики считать и животных называть:

Вот большой – это Буренка, мама черного теленка,

Указательный – овечки, у ягненка нос – сердечко.

Средний – серая лошадка, жеребенок ходит шатко!

Безымянный – свинка – мать, поросят пошла считать,

А мизинчик- крохотулька – это пес наш верный, Жулька,

Посчитали и устали, пальчики мы загибали,

А теперь откроем снова от мизинчика к большому:

Сторож Жулька с громким лаем – мы мизинчик подымаем,

Поросята маму ждут – безымянный тут как тут,

Средний пальчик отгибай и лошадок вспоминай,

Указательный – овечки, шерстка их - одни колечки.

Вот, большой лишь нам открыт и коровок проводить.

Логопед: а теперь давайте посчитаем, сколько у собачки и кошечки детей. (Дети смотрят на слайды считают животных и произносят пять-щенят, семь – котят)

Логопед: пока наши животные с нами играли, они очень проголодались, давайте покормим их (Дети на экране смотрят и говорят что едят животные)

Логопед: Молодцы, наши животные подкрепились и хотят поиграть в прятки, давайте поищем их.

Игра чья это тень?

Логопед: Ребята корова Буренка была сегодня у нас в гостях, и не одна, давайте вспомним кто с ней был(ответы детей), но Коровке Буренке к сожалению пора возвращаться домой, она очень рада была с вами провести время, но ее ждут дети, спасибо большое за хорошо проведенное время, и мы с вами вернемся домой, до скорых встречи ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» для детей с речевыми нарушениями в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД