Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения [ш]

Татьяна Богомолова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения [ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения «Ш»

Тема: «В гости на день рождения к Чебурашке» (старшая группа).

Цели занятия :

1. Образовательные:

уточнить представления детей о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;

развивать мелкую и артикуляционную моторику;

развивать фонематический слух;

развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения [ш]» размещена в разделах

развивать четкость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

закреплять умение делить слова на слоги и соотносить их со слоговой схемой слов;

расширять и уточнять словарь детей;

развивать функции словообразования;

развивать связную речь;

развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитательные:

формировать положительную мотивацию на занятие;

формировать навыки речевого общения друг с другом и со взрослыми,

формировать навык слушать друг друга.

Оборудование: игрушки (Чебурашка, Шалтай Болтай, слоговые схемы слов, схематические изображения человечков (по количеству детей, схема для развития речевого дыхания, картинки: лев, мартышки, верблюд, павлин, барашки на лугу, уж, гусь, кошка с выгорбленной спинкой (спинка мягкая – меховая, кошка нарядная, мышка – мама, мышата с предметами, предметные картинки, мишка, лошадка, лягушка, шоколад (разломанный на дольки).

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Ребята, у Чебурашки сегодня День рождения. Выставить игрушку.

- Он пригласил: кошку, лягушку, мишку, мышку, лошадку, лягушку.

- Какой звук есть во всех этих словах? (Ш)

- На праздник идут только те, у кого в названии или имени есть звук (Ш).

В наших именах есть звук (Ш?

Как нам быть? (изменить имена, назвать ласково; дети отвечают)

А как назвать меня?

- Все готовы, в путь. Помните, нужно не только в имени иметь звук (Ш, важно красиво и правильно его произносить. Пойдем в гости и по пути потренируемся.

К дому Чебурашки ведут 3 дорожки. Выставить слоговые схемы.

Каждый гость пойдет по своей дорожке. —, — —, — — —

- По какой дорожке кто пойдет?

Дети прикрепляют своего схематического человечка возле нужной схемы.

2. Общее расслабление:

- Перед дальней дорожкой немного отдохнем.

Ножки, топ-топ.

Ладошки, хлоп-хлоп.

Головушка, вперед-назад.

Спинки ровные стоят.

3. Развитие мимической мускулатуры:

- Наша дорога проходит через зоопарк. Давайте прогуляемся по нему. Выставить картинку льва.

Грозный лев по клетке ходит, — нахмурились

Хмурых глаз с людей не сводит.

Бьет хвостом по прутья клетки — выражение испуга

Испугались зверя детки.

Хоть и кошачьи у льва повадки,

Лучше бежать от него без оглядки.

***

Выставить картинку мартышек.

А рядом хитрые мартышки — прищурились

К ним подходят ребятишки.

Обезьянки корчат рожи:

На кого они похожи? — удивились

Хмурят брови, морщат нос, — по тексту

А в глазах у них вопрос:

Поиграешь с нами?

Улыбнулись ребятишки, — улыбнулись

То же сделали мартышки.

Восхитились малыши:

Обезьянки хороши!

***

Выставить картинку верблюда.

Вот новая клетка: — круговые жевательные движения

Мы видим, что тут — сомкнутыми челюстями

Живет спокойный двугорбый верблюд.

Стоит неподвижно,

Никуда не идет

И только колючую жвачку жует.

***

Выставить картинку павлина.

А вот еще павлин, гордо так идет: — глотательные движения

Подбирает зернышки и водичку пьет. — с поднятой головой

- Кто же из жителей зоопарка пойдет на День рождения?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

4. Пальчиковая гимнастика:

- По лужочку пойдем и к барашкам подойдем.

Выставить картинку барашков.

На лугу пасутся «бящки», — круговые движения большим пальцем по тыльной стороне

Раскудрявые барашки. — массируемой фаланги каждого пальца

Целый день все «бе» да «бе», — начиная с мизинца левой руки, со сменой рук

Носят шубы на себе.

Шубы в кудрях, погляди,

«Бяшки» спали в бигуди.

Утром сняли бигуди,

Попробуй гладкую найди.

Все кудрявы до одной,

Бегут кудрявою толпой.

Уж такая у них порода

У бараньего народа.

- Пойдут барашки- «бяшки» на День рождения?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

5. Артикуляционная гимнастика:

Выставить игрушку Шалтая Болтая.

Вот сидит Шалтай какой

У него язык большой.

Ты Шалтаю помогай

Язычком с ним поиграй.

Повернулись к зеркалу:

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

***

Слон из домика идет,

Слоник бревнышко несет,

Час идет, два идет

И нигде не упадет.

***

Мы на улицу пойдем

И лопаточки возьмем.

Мы лопатки дружно взяли,

Их друг другу показали,

Показали, показали,

А потом их в рот убрали.

***

Язык кверху поднимаем,

Чашку чая наливаем,

Наливаем, остужаем,

А потом мы чай глотаем.

***

Молоко лакали кошки

Из большой зеленой плошки.

Плошка хоть и велика,

Кошкам мало молока.

Смотрят кошки в облака:

Вот бы столько молока.

***

Ел я варенье большой ложкой

На верхней губе осталось немножко.

До носа язык я свой дотяну,

Остатки варенья в рот я слизну.

***

Я – лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь — прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

- Пойдет Шалтай на праздник?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют игрушку возле нужной схемы.

6. Звукоподражание. Артикуляционная характеристика звука.

Выставить картинку ужа.

- Выполз на дорожку уж и поздоровался с нами.

Какой звук услышали? (Повторили.)

В каком положении губы?

В каком положении зубы?

В каком положении язык?

Работает горлышко?

Какой воздух выходит изо рта?

Пойдет уж на День рождения?

По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

7. Слоговые дорожки :

- Кто еще умеет шипеть? (кошка, гусь).

Выставить картинку сердитой кошки.

- Чтобы кошка не сердилась, погладим ее пальчиком и споем ей тихие песенки:

Ша-ша-ша-ша-ша

Шо-шо-шо-шо-шо

Шу-шу-шу-шу-шу

Ши-ши-ши-ши-ши

8. Развитие речевого дыхания:

Выставить картинку нарядной кошки.

Шагает кошка не спеша.

До чего же хороша?

Выставить схему.

Ах! __

Ах, кошка! __ __

Ах, пушистая кошка! __ __ __

Ах, пушистая кошка Даша! __ __ __ __

- Пойдет кошка на День рождения?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

9. Физминутка:

Вышла кошка погулять

Серых мышек поискать.

Заглянула под крылечко,

Ничего там не видать!

Слышит шорох из угла,

Быстро кошка прыг туда.

Притаилась, мышку ждет,

Только мышка не идет.

10. Развитие фонематического слуха:

А сколько мышек вы услышите? Как услышите, что шуршит мышка, покажете кошкины коготочки (выделение звука из ряда звуков).

11. Закрепление звука в словах:

Выставить картинку мамы-мышки.

- Перед праздником мышка идет в магазин и покупает:

Выставить предметные картинки.

штанишки, рубашку, шорты, шарфик, варежки;

машинку, матрешку, шарик;

ложку, чашку, кувшин.

- Называем, что купила мышка. Как одним словом назвать каждую группу предметов?

- Что из продуктов купит мышка, в названии должен быть звук [Ш ]?

- Пойдет мышка к Чебурашке?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

12. Закрепление звука в предложениях:

- Мышата наводят порядок в доме. Расскажите о них.

Выставить картинки мышат с предметами.

Мышонок с карандашом,

с шапкой,

с ножницами,

с пирожным.

Пришел жадный мишка и стал кричать:

«Это мой ….

моя….

мои….

мое….».

А мышата говорят:

«Это наш….

наша….

наши….

наше….».

Мишке стало стыдно и он извинился.

- Пойдут мышата к Чебурашке?

- А мишка?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинки возле нужных схем.

13. Подбор слов-рифм к заданному слову с опорой на картинки:

Выставит картинки лошадки и лягушки.

- Лошадка Луша и лягушка Марфушка готовят в подарок стихи и ищут слова-рифмы. Поможем им?

Выставляются предметные картинки со звуком [Ш ].

- Лошадка ищет рифму к слову «Чебурашка», а лягушка к слову «Марфушка».

- По какой дорожке пойдут в гости?

Дети прикрепляют картинки возле нужных схем.

14. Закрепление звука в связной речи:

- Вот и собрались гости. Давайте назовем тех, кто пришел по первой дорожке, по второй дорожке, по третьей дорожке… Мы с вами можем подарить Чебурашке стихи, которые выучили дома и сейчас красиво расскажем.

Дети рассказывают стихи.

- Гости подарили имениннику шоколадку и про нас не забыли, угощайтесь пожалуйста.

Можно закончить занятие танцами под веселую музыку.

Учитель-логопед : Богомолова Татьяна Юрьевна

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения [ш]
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации произношения [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова (УИ 1593399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД