Екатерина Рязанова
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [Ы]. Буква «Ы»
Тема: «Звук [Ы]. Буква Ы».
Цель: знакомство со звуком [Ы].
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные:
- познакомить со звуком [Ы], его артикуляцией и характеристикой;
- учить выделять звук [Ы] из ряда гласных звуков, в слогах;
- учить выделять ударный/безударный гласный звук [Ы] в конце слов;
- учить различать гласные звуки [И] - [Ы];
- учить выполнять элементарный звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 3-х гласных звуков;
- познакомить с буквой Ы, закрепить ее зрительный образ.
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звук [Ы], Буква „Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- развивать продолжительность речевого выдоха;
- развивать интонационную сторону;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать навык адекватной самооценки.
Оборудование: Девочка-гласная, картины с изображением зайца, медведя, графические символы гласных звуков, карточки со словами со звуком [Ы], индивидуальный раздаточный материал для определения места звука в слове.
1. Организационный этап.
- Здравствуйте ребята! Какие гласные звуки вы уже знаете? Перечислите их.
2. Деятельностная часть.
- Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком [Ы].
- Посмотрите на картинку: медведь кричит. Какой звук она издает? Ы-ы-ы-ы. Картинка.
Посмотрите, как расположены наши губы. Звук [Ы] – это гласный звук, потому что мы можем его спеть. Звук [Ы] мы обозначим широким красным прямоугольником. Графическая схема звука.
Д/и «Охотники»
Речевой материал: [Ы], [И], [О], [У], [А], [В]; ПЫ, ПО, МЫ, СЭ, СИ, СЫ.
Д/и «Назови последний звук». Схема для определения места звука в слове.
- Посмотрите на картинки, назовите их. Усы, часы, волосы. Какой звук стоит в конце всех этих слов?
Д/и «У тебя -у нас» со звуком [Ы] в конце слова.
Речевой материал: кот-коты, кукла-куклы, нос-носы, заяц-зайцы.
Физминутка
Я как белка в колесе,
Прыгаю на месте. (прыжки на месте)
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. (под счет прыгаем 5 раз)
Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. (10 прыжков)
- Ребята, посмотрите, звуки [И] и [Ы] очень похожи. Давайте научимся их различать.
Д/и «Зайцы и медведи».
Спойте звук [И] как зайчики: тихо, жалобно.
Спойте звук [Ы] как медведи: громко, грозно.
Д/и «Хлопни, топни».
Речевой материал: мышка, мишка, рыба, рис, лист, лиса, дыня.
Д/и «Паровозик звуков» звуковой анализ и синтез.
УЫ, АЫО. Что получится, если соединить звуки И-Ы, И-А-Ы.
Знакомство с буквой Ы.
Это буква Ы. Запомните, звук [Ы] на письме обозначается буквой Ы.
- На что похожа буквы Ы? Сложите её из пальцев рук.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
- Ребята, вы большие молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Каким цветом обозначается звук [И]? Почему он гласный?