МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [Ы]. Буква «Ы»

Екатерина Рязанова
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [Ы]. Буква «Ы»

Тема: «Звук [Ы]. Буква Ы».

Цель: знакомство со звуком [Ы].

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные:

- познакомить со звуком [Ы], его артикуляцией и характеристикой;

- учить выделять звук [Ы] из ряда гласных звуков, в слогах;

- учить выделять ударный/безударный гласный звук [Ы] в конце слов;

- учить различать гласные звуки [И] - [Ы];

- учить выполнять элементарный звуковой анализ и синтез звукосочетаний из 3-х гласных звуков;

- познакомить с буквой Ы, закрепить ее зрительный образ.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звук [Ы], Буква „Ы“» размещена в разделах

- развивать продолжительность речевого выдоха;

- развивать интонационную сторону;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога;

- воспитывать навык адекватной самооценки.

Оборудование: Девочка-гласная, картины с изображением зайца, медведя, графические символы гласных звуков, карточки со словами со звуком [Ы], индивидуальный раздаточный материал для определения места звука в слове.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте ребята! Какие гласные звуки вы уже знаете? Перечислите их.

2. Деятельностная часть.

- Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком [Ы].

- Посмотрите на картинку: медведь кричит. Какой звук она издает? Ы-ы-ы-ы. Картинка.

Посмотрите, как расположены наши губы. Звук [Ы] – это гласный звук, потому что мы можем его спеть. Звук [Ы] мы обозначим широким красным прямоугольником. Графическая схема звука.

Д/и «Охотники»

Речевой материал: [Ы], [И], [О], [У], [А], [В]; ПЫ, ПО, МЫ, СЭ, СИ, СЫ.

Д/и «Назови последний звук». Схема для определения места звука в слове.

- Посмотрите на картинки, назовите их. Усы, часы, волосы. Какой звук стоит в конце всех этих слов?

Д/и «У тебя -у нас» со звуком [Ы] в конце слова.

Речевой материал: кот-коты, кукла-куклы, нос-носы, заяц-зайцы.

Физминутка

Я как белка в колесе,

Прыгаю на месте. (прыжки на месте)

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать. (под счет прыгаем 5 раз)

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз. (10 прыжков)

- Ребята, посмотрите, звуки [И] и [Ы] очень похожи. Давайте научимся их различать.

Д/и «Зайцы и медведи».

Спойте звук [И] как зайчики: тихо, жалобно.

Спойте звук [Ы] как медведи: громко, грозно.

Д/и «Хлопни, топни».

Речевой материал: мышка, мишка, рыба, рис, лист, лиса, дыня.

Д/и «Паровозик звуков» звуковой анализ и синтез.

УЫ, АЫО. Что получится, если соединить звуки И-Ы, И-А-Ы.

Знакомство с буквой Ы.

Это буква Ы. Запомните, звук [Ы] на письме обозначается буквой Ы.

- На что похожа буквы Ы? Сложите её из пальцев рук.

3. Рефлексивно-оценочная часть.

- Ребята, вы большие молодцы! С каким звуком мы сегодня познакомились? Каким цветом обозначается звук [И]? Почему он гласный?

Публикации по теме:

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Ч» в подготовительной к школе группеДидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Ч» в подготовительной к школе группе Дидактические игры, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "Г" в подготовительной к школе.

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г»Дидактические игры для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква Г» Хочу представить вам игры с пингвинами Гошей и Гешей, которые можно использовать на занятии по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [Ы]. Буква «Ы»
Опубликовано: 19 мая 2025 в 08:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [Ы]. Буква «Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рязанова (УИ 3213437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных