Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме "лето".

Задачи:

1. Расширять глагольный словарь детей.

2. Закреплять знания детей о приметах лета.

3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Закреплять употребление имен существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже.

5. Развивать связную речь детей.

6. Развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Скоро лето“» размещена в разделах

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Дети: Это лето.

Логопед : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.

II. Игра «Да-нетка»

Логопед : Ребята, летом холодно?

Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.

Логопед : Летом солнце светит ярко?

Дети: Да, летом солнце светит ярко.

Логопед : Летом растут ягоды?

Дети: Да, летом растут ягоды.

Логопед : Летом листья желтеют?

Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед : Летом идет снег?

Дети: Нет, летом не идет снег.

III. Упражнение «Узнай по описанию».

Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Логопед : Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Логопед : Теплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Логопед :Желтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

IV. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети, свети, солнышко!

(скрестить руки)

На зеленое полюшко

(загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

V. Упражнение «Чего много летом

Логопед : Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

1-й ребенок: Летом много цветов.

2-й ребенок: Летом много ягод.

3-й ребенок: Летом много грибов.

4-й ребенок: Летом много насекомых.

VI. Упражнение «Угадай кто?»

Логопед : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Логопед : Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Логопед : Собирает пыльцу кто?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Логопед : Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Логопед : Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

VII. Физминутка «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

VIII. Упражнение «Составь предложение».

Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.

Дети: Летом растут цветы.

Логопед : На, села, пчела, цветок.

Дети: Пчела села на цветок.

Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.

Дети: На небе ярко светит солнце.

Логопед : Купаются, река, дети, в.

Дети: Дети купаются в реке.

IX. Составление рассказа «Лето» по картинно-графическому плану.

Наступило лето, стало жарко. Вода в реке теплая. Петя и Коля катаются на лодке. Дима и Митя плавают. Катя и Ваня играют в мяч. Лена и Таня загорают. Витя и Толя собирают землянику. Детям очень нравиться лето!

Логопед : Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Поможем почтальону. Дифференциация звуков [р]-[р’], [л]-[л’]» «Поможем почтальону» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Поможем почтальону» Цель: учить дифференцировать звуки Р,Рь –.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Профессии» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Профессии» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - расширение представлений.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас». Тема: Звуки вокруг нас. Цель: Развивать слухоречевое внимание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [ш]» Цель занятия: Развивать фонематическое восприятие детей путём автоматизации звука [ш ] в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1. Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Собери Золушку на бал». Знакомство со звуком [З] Коррекционно-развивающие задачи. Развивать слуховое внимание. Научить правильно произносить звук [З]. Продолжать учить ребенка определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Скоро лето»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД