Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь»

Елена Чистикина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь».

Задачи:

Образовательная:

— формировать у детей умение подбирать и практически употреблять

относительные прилагательные;

Коррекционно - развивающие:

— расширять и активизировать словарь по теме;

— активизировать глагольный словарь;

— развивать мыслительную деятельность, внимание и память.

Воспитательная:

--- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Обувь“» размещена в разделах

Оборудование: разнообразная обувь, предметные картинки с изображениями обуви, сундук, образцы материалов.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра : «Четвертый лишний»

Логопед показывает детям картинки.

-Назовите, что нарисовано на картинках. Что здесь лишнее и почему?

(сандалии, валенки, шуба, ботинки)

(шлепанцы, сапоги, тапки, платье, босоножки)

Дети: Шуба (платье) лишняя, потому что это одежда, а остальное обувь.

Логопед : Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о чем?

Дети: Об обуви.

2. Образование относительных прилагательных.

На доске выставляются предметные картинки с изображением обуви, уточняется, что все эти предметы можно назвать одним словом — «обувь».

Логопед : Что мы делаем с обувью?

Дети: Обуваем на ноги.

Логопед : Обувь изготавливается из различных материалов. Из чего шьют обувь?

Дети: Из кожи, войлока, замши, меха, резины.

(Логопед показывает образцы материала и дает пощупать детям)

Логопед показывает сапоги из кожи, задает вопрос: «Какие это сапоги?»«Кожаные». Ботинки из войлока — войлочные. Тапочки из меха — меховые. Боты из резины — резиновые. Кроссовки из замши — замшевые.

3. Развитие осязания. Составление простого предложения.

Игра «Загадочный сундук» (или пакет, сумка).

Логопед : В сундуке находится настоящая детская обувь. Вы должны, не доставая обувь из сундука, ощупать ее и определить, что это и из какого материала сделано. Например: «Я достал меховой сапожок» и т. д.

4. Физкультминутка.

Проводится в форме соревнования двух команд «Кто быстрее зашнурует ботинки». На полу стоят по паре ботинок со шнурками. Дети разбиты на команды. По сигналу логопеда по одному игроку бегут к своей паре ботинок, шнуруют на одну дырочку и бегут обратно. Получив эстафету, второй игрок повторяет те же самые действия. Результат подводится по времени и качеству исполнения задания.

5. Активизация глагольного словаря.

Логопед : Сейчас мы поиграем в игру «Что можно и нужно делать с обувью

Дети: Носить, чистить, мыть, сушить, протирать, проветривать, надевать, снимать, переодевать, хранить, беречь.

За каждый глагол ребенок получает фишку, затем оценивается, кто больше запомнил слов.

Логопед : Для чего обувь необходимо беречь?

Дети: Чтобы наши ноги были всегда в тепле и сухие. Чистая обувь это красиво и опрятно….

6. Итог занятия.

Логопед : О чем мы сегодня говорили?

Дети: Об обуви

Логопед : Продолжите перечислять предметы вслед за мной:

-сланцы, калоши…

-кроссовки, кеды….

Из какого материала может быть изготовлена обувь?

Дети: Из кожи, войлока, замши, резины….

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект подгруппового логопедического занятия Фонетическая тема: Автоматизация звука С. Лексическая тема: утешествие в зимний лес. Задачи:.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы» ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает. ЗАДАЧИ: I. Образовательные: 1) Учить составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах. 2. Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Л]» Тема: «Звук [Л]». Цель: Автоматизация в речи звука [Л]. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о механизме образования звука, его.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чистикина (УИ 1043477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД