Папки-передвижки

Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р]

Зюляева Марина Сергеевна
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Этап коррекционной работы: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [Р] в слогах, словах и предложениях и чистоговорках.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках;

- вырабатывать навык контроля над собственной речью;

- формировать и расширять словарный запас;

- учить грамматически правильно оформлять предложения;

Публикация «Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

- формировать навык словообразования;

- развивать лексико-грамматические представления.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую, артикуляционную и общую моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать память, мыслительную деятельность.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать выдержку, усидчивость;

- создать эмоционально приподнятое настроение.

Ресурсы: картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, картинка «Цирк», карандаши (с 6 –ю гранями) на каждого ребенка,картинки с изображением цирковых тумб, буквы в названии предметов на картинках (цыпленок, игла, ракета, кот, картинки животных со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова (рысь, крокодил, тигр, мяч; картинки с изображением облаков, на каждом из которых написан слог со звуком [р], магнитная доска и магниты.

Предварительная работа: беседа о цирке.

Ход КОД:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед : - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: - Здравствуйте!

Учитель-логопед : - Предлагаю встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения. (Вдох – выдох).

Учитель-логопед : - Сегодня, мы с вами отправимся в удивительное волшебное место. Впереди нас ждет много интересных заданий.

- А пойдем мы не одни. У нас будет помощник – звук. А какой звук, угадайте? Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка дрожит, голос работает.

Дети: - Звук [Р].

Учитель-логопед : - Для того, чтобы попасть в удивительное место, необходимо еще отгадать слово-подсказку. Определите слово по первым звукам в названии предметов на картинках: (цапля, индюк, рысь, корова)

- Какое слово у вас получилось?

Дети: - Цирк.

Учитель-логопед : - Правильно, это цирк (выкладывают на магнитной доске).

- Сегодня мы отправимся в цирк. Посмотрим цирковое представление и даже побываем в роли цирковых артистов.

2. Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед : - В цирке выступают разные артисты. Чтобы быть сильными и ловкими они делают специальную гимнастику. И мы с вами тоже подготовимся. Выполним артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить звук [Р]. (Учитель-логопед сопровождает артикуляционную гимнастику показом картинок соответствующих артикуляционных упражнений)

Упражнение «Заборчик»

Учитель-логопед : - Цирковое представленье

Нам повысит настроенье! (Широко улыбаемся)

Упражнение «Качели»

Учитель-логопед : - А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз:

На качели дружно сели,

Вверх под купол полетели.

Я качаюсь на качелях

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь,

А затем спускаюсь вниз. (Язычок поднимается к носу и опускается к подбородку)

- На арене выступает цирковой оркестр.

Упражнение «Барабанщик»

Учитель-логопед : - А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь:

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д.

Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д.

Бей, руками помогай, д-д, д-д-д.

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д.

Учись играть на барабане, д-д, д-д-д.

Твой язык послушным станет, д-д, д-д.

Упражнение «Лошадка»

Учитель-логопед : - А спортсменка-акробатка

Ловко скачет на лошадке. (Пощелкаем кончиком языка)

Упражнение «Гармошка»

Учитель-логопед : - На гармошке я играю,

Всех в цирк я приглашаю.

- Молодцы! А теперь глазки закрывайте.

1-2-3 – дружно повернитесь, и в цирке окажитесь.

3. Произнесение звука в слогах.

Учитель-логопед : - Вот мы и в цирке. Как вы думаете, какие артисты здесь работают?

Дети: (Ответы детей)

Учитель-логопед : - Начинаем представленье

Всем гостя на удивленье!

Мы сегодня будем с вами

В этом зале циркачами!

- Представление начинается. На арене цирка выступают воздушные гимнасты. Воздушные гимнасты летают так высоко, что могут даже прыгать по облакам. Предлагаю и вам попрыгать по облакам (Картинки с изображением облаков, на каждом из которых написан слог со звуком [р]).

- Молодцы!

4. Развитие лексико-грамматических представлений. Произнесение звука в словах. (Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Учитель-логопед : - На арене выступает фокусник. Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать - большие фигурки превращать в маленькие. (деревянные фигурки, в названии которых есть звук [Р] дети ищут в сухом бассейне: Рыба - рыбка, дракон - дракончик, забор - заборчик, ведро – ведерко, крышка – крышечка, арбуз – арбузик, карандаш – карандашик, рука – ручка, кукуруза – кукурузка, трава – травка, квадрат – квадратик, тетрадь - тетрадочка).

5. Развитие мелкой моторики. (Пальчиковая гимнастика с карандашом).

Учитель-логопед : - А сейчас на арену цирка выходят мартышки-акробаты. Попробуйте повторить за ними!

В ЦИРКЕ

На арене цирка – вышка,

А на вышке – две мартышки.

И они взлетают ловко,

Вверх под купол – на веревке.

Вниз скользят как акробаты,

Очень ловкие ребята! (Ребенок держит карандаш вертикально большими и указательными пальцами обеих рук. По ходу чтения стихотворения, передвигает пальцы правой и левой руки вверх по карандашу, затем спускается вниз скользящим движением).

6. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука в словах.

Учитель-логопед : - И снова на арене выступает фокусник. Игра «Превращай-ка» (с мячом)

- Замените первый звук в слове на звук [Р], повторите получившееся слово.

Бак — рак Мама — рама

Дама — рама Мак — рак

Забота — работа Мост — рост

Козы — розы Мука — рука

Коса — роса Сад — рад

Кот — рот Хобот — робот

Лама — рама Лак — рак

Ложь — рожь Восток - Росток

Учитель-логопед : - Клоун веселый и старается всех развеселить, вот и вас он хочет рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит. Исправьте ошибки. Игра «Небылицы» :

- Нора роет крота.

- Труба играет на Рае.

- Цирк выступает в артистах.

- Зоопарк живет в зебре.

- Дорога едет по грузовику.

- Рама мыла Раю.

- Руки мыли Рому.

8. Динамическая пауза. Игра «Пожалуйста»

Учитель-логопед : - В цирке наступил антракт, и мы немного отдохнем: выполните движения, если услышите слово «Пожалуйста».

9. Развитие звукового анализа. Дидактическая игра «Определи место звука в слове»

Учитель-логопед : - Представление в это время продолжается. На арену выходят дрессированные хищники. Прежде чем звери выйдут для выступления на арену цирка, их дрессируют. Кто дрессирует животных в цирке? (ответы детей) По команде дрессировщика, животные должны занять место на своей тумбе. Для этого вам нужно найти место звука [р] в слове и поставить животного на тумбу с соответствующей цифрой. (Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает игрушку на картинку с изображением тумбы - 1, 2 или 3).

10. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

Учитель-логопед : - Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями. Мы с вами возвращаемся в детский сад. По дороге, будем произносить чистоговорки:

Ра-ра-ра – радуется детвора.

Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.

Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.

Ра-ра-ра – до свидания, детвора.

Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

(Дети проговаривают чистоговорки за логопедом. Педагог следит за четким произношением звуков).

11. Рефлексия.

Учитель-логопед : - Ребята, где мы с вами очутились сегодня на занятии? Какое настроение создает цирк? (Радостное, задорное, чудесное, веселое настроение). - Вам понравилось занятие? - Что понравилось больше всего? - Какой звук сопровождал нас?

- Вы сегодня прекрасно справилась со всеми заданиями. Молодцы! За то, что вы так старались, артисты цирка приготовили вам небольшой сюрприз. (Раскраски «Цирк»)

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 6 марта 2023 в 11:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Зюляева Марина Сергеевна (УИ 407648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД