Наталья Александровна Иванова
Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме
Цель. Развитие речи.
Образовательные задачи. Формирование номинативного словаря по лексической теме «Осень» (осень, листья, туча, дождь, зонт, пассивного глагольного словаря и словаря прилагательных (показывать, собирать, дуть, идти, прыгать, капать, звенеть; красный, желтый).
Коррекционные задачи. Формироание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.
Публикация «Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирвание навыков сотрудничества.
Оборудование. Колокольчик, желтые и красные листья, сюжетная картинка «Осень», туча с капельками, корзинка.
Предварительная работа. Наблюдение за природой на прогулке.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Где звенит?» Создание эмоционально положительного фона занятия. Сенсорная интеграция, развитие слухового внимания.
Логопед приглашает детей в свой кабинет. Около входа в кабинет предлагает закрыть глазки. Звенит колокольчиком. Дети открывают глаза.
Логопед. Где звенел колокольчик? Покажите.
Дети показывают направление звука.
Логопед. Колокольчик приглашает вас поиграть.
2. Игра «Листок» Формирование умения повторять за взрослым отдельные слоги и слова. Воспитание направленной воздушной струи.
Дети заходят в кабинет. На полу лежат желтые и красные листья. На доске - картинка «Осень».
Логопед. Посмотрите как красиво! На ковре лежат листочки. Они красные и желтые, потому что наступила осень. Давайте поиграем с листочками.
Логопед многократно повторяет стихотворные строки, стимулирует к проговариванию детьми отдельных слов.
Логопед. Ду-ду-ду – я листок найду,
Ай-ай-ай – мой листок не улетай.
Логопед. Подуем на листок. Вдохните носом. Вытяните губы. Подуйте. Щеки не надувайте. Вот так.
Логопед показывает, как нужно дуть.
Дети кладут листок на ладошку. Ладонь на уровне рта. Дуют 2-3 раза по команде логопеда.
3. Подвижная игра «Капля – раз, капля - два». Формирование умения прыгать на двух ногах медленно и быстро.
Логопед показывает детям тучку с капельками.
Логопед. Осенью часто идет дождь. Вставайте в кружок - поиграем.
Логопед помогает детям встать в круг.
Логопед.
Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва,
А потом, потом, потом: все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Логопед показывет движения и произносит тект упражнения. Дети повторяют.
4. Игра «Соберем листочки красные, соберем листочки желтые». Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию. Уточнение пассивного словаря (листочек, корзинка, красный, желтый, собирать).
Логопед предлагает детям собрать листочки с корзинку.
Собери красные листочки, Тима.
Ребенок собирает. Если он затрудняется, то логопед показывает, какие листочки нужно взять.
Логопед. Молодец! Красные листочки собрал. Положи их в корзинку.
Ребенок кладет листочки в корзинку.
Таким образом собирают все листочки.
Логопед. Молодцы! Все листочки собрали! Много листочков!
С вами было интересно играть. Давайте вам похлопаем.