Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень»

Наталья Александровна Иванова
Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень»

Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме

Цель. Развитие речи.

Образовательные задачи. Формирование номинативного словаря по лексической теме «Осень» (осень, листья, туча, дождь, зонт, пассивного глагольного словаря и словаря прилагательных (показывать, собирать, дуть, идти, прыгать, капать, звенеть; красный, желтый).

Коррекционные задачи. Формироание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова.

Публикация «Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме „Осень“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирвание навыков сотрудничества.

Оборудование. Колокольчик, желтые и красные листья, сюжетная картинка «Осень», туча с капельками, корзинка.

Предварительная работа. Наблюдение за природой на прогулке.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Где звенит?» Создание эмоционально положительного фона занятия. Сенсорная интеграция, развитие слухового внимания.

Логопед приглашает детей в свой кабинет. Около входа в кабинет предлагает закрыть глазки. Звенит колокольчиком. Дети открывают глаза.

Логопед. Где звенел колокольчик? Покажите.

Дети показывают направление звука.

Логопед. Колокольчик приглашает вас поиграть.

2. Игра «Листок» Формирование умения повторять за взрослым отдельные слоги и слова. Воспитание направленной воздушной струи.

Дети заходят в кабинет. На полу лежат желтые и красные листья. На доске - картинка «Осень».

Логопед. Посмотрите как красиво! На ковре лежат листочки. Они красные и желтые, потому что наступила осень. Давайте поиграем с листочками.

Логопед многократно повторяет стихотворные строки, стимулирует к проговариванию детьми отдельных слов.

Логопед. Ду-ду-ду – я листок найду,

Ай-ай-ай – мой листок не улетай.

Логопед. Подуем на листок. Вдохните носом. Вытяните губы. Подуйте. Щеки не надувайте. Вот так.

Логопед показывает, как нужно дуть.

Дети кладут листок на ладошку. Ладонь на уровне рта. Дуют 2-3 раза по команде логопеда.

3. Подвижная игра «Капля – раз, капля - два». Формирование умения прыгать на двух ногах медленно и быстро.

Логопед показывает детям тучку с капельками.

Логопед. Осенью часто идет дождь. Вставайте в кружок - поиграем.

Логопед помогает детям встать в круг.

Логопед.

Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом: все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Логопед показывет движения и произносит тект упражнения. Дети повторяют.

4. Игра «Соберем листочки красные, соберем листочки желтые». Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию. Уточнение пассивного словаря (листочек, корзинка, красный, желтый, собирать).

Логопед предлагает детям собрать листочки с корзинку.

Собери красные листочки, Тима.

Ребенок собирает. Если он затрудняется, то логопед показывает, какие листочки нужно взять.

Логопед. Молодец! Красные листочки собрал. Положи их в корзинку.

Ребенок кладет листочки в корзинку.

Таким образом собирают все листочки.

Логопед. Молодцы! Все листочки собрали! Много листочков!

С вами было интересно играть. Давайте вам похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия логопеда для детей 2–3 лет с ЗРР по лексической теме «Осень»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД