Оксана Кузнецова
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Зима. Зимние развлечения» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение представлений о зиме и ее приметах; - закрепление навыка согласования относительных прилагательных с именами существительными; - закрепление навыка согласования имен существительных с числительными и прилагательными; Коррекционно-развивающие : - развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия; - развитие общей моторики, координации речи с движением; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, взаимопонимания других людей (детей) независимо от их расовой и национальной принадлежности. Оборудование: предметные картинки (коньки, санки, лыжи, шуба, шарф, носки, варежки, куртка, брюки, телогрейка, жилетка, шапка, валенки, перчатки, фотография негритенка Бони, цветные карандаши, красочный конверт. Предварительная работа: беседа о зиме, о зимних играх, теплой одежде Изучение лексических тем: «Зима», «Зимняя одежда. Обувь. Головные уборы». Наблюдение в природе. Чтение художественной литературы. Ход занятия
Публикация «Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
1. Организационный момент. Логопед берет в руки фотографию мальчика-негритенка: - Ребята, на сайт нашего детского сада пришла фотография и обращение от мальчика – негритенка из Африки! Вот посмотрите (показывает фотографию). Зовут его –Боня, он хочет с вами познакомиться. Вы хотите познакомиться с мальчиком Боней? Тогда, назовите каждый свое имя, а воспитатель снимет на видеосъемку и отправим потом Боне. (Каждый ребенок называет свое имя). Дело в том, что в Африке не бывает зимы, там круглый год лето. А Боня не знает, что такое зима, он никогда не видел снега. Ребята, как же нам Боне помочь? Дети: Надо пригласить его в гости, чтобы он посмотрел. Логопед. Хорошо, но для начала нам надо рассказать, какая у нас зима.
2. Основная часть. 1. Игра «Какой, какая? Что делают?» Логопед. У нас зима, какая? (Снежная,холодная вьюжная, морозная) А ветер, какой? (Холодный, сильный, ледяной) А снег, какой? (Белый, холодный, мягкий, колючий) Какую, одежду носят у нас зимою? (Теплую, шерстяную, меховую) А в какие игры наши ребята играют зимою? (Катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят из снега снеговика, домики). Подойдите к столу, возьмите по картинке и помогите Боне разобраться и понять, что на ней изображено. Например : на картинке изображены железные санки, ребята садятся и катятся с горки, а это- девочка в теплом, спортивном костюме катается на коньках. (При возникновении затруднений, логопед задает детям наводящие вопросы). Санки, коньки, лыжи, шуба, шарф, носки, варежки, куртка, брюки, телогрейка, жилетка, шапка-ушанка, валенки, перчатки и т. д.
2. Игра «Исправь ошибки» Логопед. Ребята, допустим, Боня, решил приехать в Россию и купить, что-нибудь в магазине, но Боня иностранец, он плохо говорит по- русски и продавцу трудно будет понять, что он хочет купить. Например, Боня скажет: «Подайте, пожалуйста, железный, красный, санки». Вы поняли, о чем речь? Как правильно сказать? (Подайте, пожалуйста, железные, красные санки) - Подайте, пожалуйста, деревянный, синий лыжи. - Подайте, пожалуйста, белый, блестящий коньки. - Подайте, пожалуйста, шерсть шарф и кожа куртка. - Подайте, пожалуйста, кожа перчатки и мех шапка.