МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Зимние забавы зверей в лесу»

Марина Цепцура
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Зимние забавы зверей в лесу»

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: Зимние забавы зверей в лесу.

Лексическая тема: «Дикие животные»

Задачи:

-закреплять первоначальные представления детей о диких животных.

-Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

- Формировать координацию речи с движениями, целенаправленный речевой выдох, слуховое внимание, умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

Публикация «Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР „Зимние забавы зверей в лесу“» размещена в разделах

-Закреплять, активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

-Обучать навыку воспринимать и выделять родственные слова.

-Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, свободное общение со взрослыми и детьми.

-укреплять артикуляционный аппарат.

Прививать интерес и любовь к природе.

Оборудование: маска волка, картинки животных, схемы предлогов на и под, искусственные елки, музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

1. Вводная часть

Логопед : Ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня мы с вами отправимся в туда где всегда свежий воздух! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догодаться!

Загадка: Он со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем!

Дети: Это лес!

Логопед : Вы правы, сегодня мы с вами отправимся в лес!

2. Основная часть

На доске появляется знак вопроса и звучат загадки о животных. Дети отгадывают их. После правильного ответа на доске появляется картинка с изображением отгаданного животного.

А теперь попробуйте догадаться, кого же мы там встретим?

(Загадки про лесных зверей)

Кто по лесу идет, ветки ломает, кусты мнет?

Дети: Это медведь.

Логопед : Правильно! Слушайте следующую загадку!

Длинноухий, маленький,

В белой шубке, валенках.

Дети: Это заяц.

Логопед : Молодцы! А теперь следующая загадка!

Серый, зубастый, пасть клыкастая,

По лесу рыщет, добычу ищет.

Дети: Это же серый волк.

Логопед : Отлично! А теперь догадайтесь о ком эта загадка?

Рыжая сестричка, хитрая …. (лисичка)

Дети: Лисичка!

Логопед : Ребята, а как всех животных назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Логопед : Правильно, все эти животные-дикие. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу.

Давайте рассмотрим медведя.

(На доске появляется изображение медведя).Расскажите, какой он?

Дети: Медведь большой,сильный, бурый. У него длинные когти и сильные лапы.

Логопед :Как называют дом медведя?

Дети: Берлога.

Логопед : Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему?

(Дети отвечают)

(На доске появляется картинка с изображением лисы).

Логопед : Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый длинный хвост.

Логопед : Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Логопед :У медведя есть бнрлога, у лисы нора, а где же заяц живет? Какой у него домик?

(На доске появляется картинка с изображением зайца).

Давайте рассмотрим зайца. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: Заяц маленький, белый, пушистый. У него длинные уши.

Логопед : Вспомните, какую шубу носит заяц зимой и на какую шубу меняет ее весной?

Дети: Зимой у зайца белая шубка, а весной он меняет ее на серую.

(На доске появляется картинка с изображением волка).

Логопед : Рассмотрите волка. Расскажите, какой он.

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубе.

Логопед : Как называется дом волка?

Дети: Логово.

Логопед : Давайте вспомним игру «Дикие животные». Вставайте в круг.

Упражнение на координацию речи с движениями «Дикие животные».

Я -пушистая сестрица, (Дети, изображая походку лисы, идут по кругу).

А зовут меня лисица, хвост пушистый у меня, (Правой рукой показывают хвост).

Остренькая мордочка. (Слегка растягивают пальцами щеки).

Ушки треугольные, (Приставляют ладони к голове

Мягкая походочка. (Изображая походку лисы ходят на месте).

А я заяц-скок-поскок, (Прыгают на месте, подставив ладони к голове.

Я скачу через лесок. (Руки на поясе, прыгают на двух ногах вправо-влево (всего 4 прыжка.)

Под кустом сижу (Садятся на корточки, приставив ладони к голове).

И кору грызу. (Щелкают зубами, приставив к лицу пальцы обеих рук, собранные щепотью).

А я мишенька-медведь, научу тебя реветь (Идут по кругу, руки на поясе, переваливаются с ноги на ногу, наступая на внешний край стопы).

Мед, малину я люблю, медвежат я угощу (Останавливаются, поворачиваются в центр круга, поглаживают по часовой стрелке живот правой рукой, облизываются).

Я-серый волк, зубами щелк (Изображают оскал)

По лесу рыщу, зайчат ищу (Идут по кругу, руки выставляют вперед, ноги поднимают высоко, пальцы рук полусогнуты).

Ночью вою на луну-уууу! (садятся на корточки, повернувшись в центр круга, высоко поднимают голову).

(В кабинете появляется игрушка медведя и начинает звучать голос медведя, логопед включает заранее записанную фонограмму).

Медведь: Как сладко я спал, а вы меня разбудили! Что вы делаете в моем лесу зимой?

Логопед : А мы здесь веселимся и играем!

Медведь: Ну тогда я с вами поиграю. Научите?

Артикуляционная гимнастика «Как звери в лесу живут».

Зубастый волк по лесу рыщет, себе добычу ищет. (Дети улыбаются (зубы видны, тянут звук У, приподняв голову. Упражнение выполняется 3-4 раза).

Зайчик от него прячется, петляет. (Растягивают губы в улыбке, рот приоткрыт. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваются до уголков рта.

Белка с ветки на ветку прыгает. (Улыбаются, открывают рот, кончик языка заводят за верхние, затем за нижние зубы.

А бельчата орешки грызут (Сжимают и разжимают челюсть).

Медведь косолапый бредет, топает берлогу себе ищет. (Произносят с силой на дном выдохе звук Д, изображая, как строчит пулемет.

Нашел берлогу, засопел, даже стены задрожали (Надувают и сдувают щеки).

Лисонька-красавица, хитрит (Облизывают губы)

По снегу хвостом метет.

Каждый в лесу своим делом занят.

Вот так. (Разводят руки в стороны).

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Выбирается водящий-«Волк», остальные дети-«Зайцы».

Зайцы скачут, скок-скок-скок (Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед).

Да на беленький снежок (Кладут лапки перед грудью)

Приседают, слушают, не идет ли серый волк (Приседают, приставляют ладони к голове).

На последние слова «Волк» догоняет «Зайцев».

Игра на развитие слухового внимания «Уши, лапы, морда, хвост».

Логопед дает команду «Уши!», дети приставляют ладони к голове. На команду «Хвост!» дети имитируют ладонью хвост. На команду «Лапы!»-выставляют руки вперед. На слова «Морда!» дети закрывают ладонями лицо. Логопед намеренно путает детей : говорит одно указание, а движение показывает другое. Дети должны внимательно слушать и выполнять речевую команду.

Медведь: Ох! Ну и уморили вы меня, ребятки. Устал я, лягу в свою берлогу, отдохну.

Дыхательная гимнастика

Логопед. Ребята, давайте поможем медведю уснуть. Надуем много снега на берлогу, чтобы ему теплее было. Тихо повторяйте за мной такие слова-засыпалочки: «Спи, Мишутка, сладко, сладко, засыпай в своей кроватке».

(Дети повторяют слова за логопедом и дуют на берлогу).

Логопед : Ребята, медведь уснул. Давайте тихонечко уйдем из леса в детский сад, чтобы его не разбудить.

(Дети с логопедом возвращаются из леса в детский сад).

3. Заключительная часть.

Логопед проводит рефлексию.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР «Зимние забавы зверей в лесу»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД