Нина Николаевна Семёнова
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Гласные — прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 34 «Красная шапочка»
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе
«Гласные – прекрасные»
Составила и провела:
учитель - логопед
высшей квалификационной категории
Семёнова Н. Н.
Осинники 2022 г
Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе „Гласные — прекрасные“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах
А, О, У, И, Э, Ы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
закреплять умение определять наличие гласного звука в словах;
закреплять умение определять положение гласного звука в слове; закреплять зрительный образ гласных букв;
коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать внимание, мышление, память;
коррекционно – воспитательные:
воспитывать умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками, работая в паре;
воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;
формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.
Оборудование: телевизор, флешка, обручи, 2 письма, пуфики, массажные коврики (с геометрическими фигурами, с предметами, цветочки, массажные следы, артикуляционные варежки, дыхательные тренажёры, разнос, манка, кисточки, предметные картинки, мультифора с фонариком, чемоданчики со звуковичками (символы звуков и слогов, массажные ладошки, лабиринты, карандаши, очки, объёмные буквы, буквы в геле, Буквоград с гласными буквами.
Предварительная работа:
знакомство с гласными звуками и буквами; артикуляция гласных звуков; игра «Найди звук в слове» - определение позиции звука слове; отгадывание загадок на заданный звук; конструирование и составление буквы для каждого звука в отдельности; разучивание стихотворений о гласных звуках; игра малой подвижности «Живые звуки», игра малой подвижности «Живые слоги».
Оборудование: телевизор, флешка, обручи, письмо, массажные коврики, массажные следы (2 видов, пуфики, артикуляционные варежки, дыхательные тренажёры, разнос, манка, кисточки, предметные картинки, чемоданчики со звуковичками (символы звуков и слогов, массажные ладошки, очки, объёмные буквы, буквы в геле, Буквоград.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, прыгая в обручи.
I Коммуникативный круг
Доброе утро! Улыбнись скорее
И сегодня день станет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щёчки,
Будем мы красивые, как в саду цветочки,.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
II Основная часть
- Ребята, нам письмо! Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно.
Нам, ребята, помогите
Вы пропажу отыщите.
Звукоед зашел вчера,
Чтоб позавтракать с утра.
Звуки гласные испугались,
Очень быстро разбежались.
Это письмо написали жители Буквограда. Они зовут нас к себе на помощь.
- Какие звуки испугались Звукоеда и разбежались? (гласные звуки).
- Почему их называют гласными?
- Назовите гласные звуки.
- Чтобы чётко произносить звуки сделаем гимнастику для языка.
Двигаются на пяточках.
Артикуляионная гимнастика (с варежкой)
Посмотрел язык в окно,
А на улице бело! (рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)
Справа – снег,
Слева - сугроб («Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)
Взял лопатку язычок («Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок. («Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал («Лошадка»)
И на горку забежал. («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься, (зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселиться, («Улыбка» показываем зубы)
Улыбаться. («Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам).
Дыхательная гимнастика (с тренажерами)
-Ну что, ребята, пойдем на поиски гласных звуков? (коврики с геометрическими фигурами, на которых прыжки на одной и двумя ногами).
- Найди слова с гласными звуками Ы и О (разнос с манкой).
Отгадайте загадку
- Без рук, без ног,
Без лестницы,
Без веревки,
В небо подымается. (Дым)
Выложите звуковую схему слова ДЫМ и посчитайте количество слогов в этом слове.
Дети идут к столам на носочках по коврикам, наступая только на розовые круги.
Найди слова со звуком У и А (с фонариком).
- Отгадайте загадку.
Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это (Ухо)
Выложите звуковую схему слова УХО и посчитайте количество слогов в этом слове.
- Нашли гласные?
- Немного отдохнём (передвигаются по массажным коврикам, прыгая на одной – двух ногах).
Физминутка
Очистительное упражнение для внутренних органов (вдох через нос – живот округляем, выдох через плотно сжатые губы: п-п-п-п-п, живот сдувается, втягивается).
-Как на письме мы обозначаем звуки? Буквами.
- Поиграем с буквами.
- Запомни, покажи пальчиками (ладошки с гречкой на пальчиках).
АУ, ОЭ, ИЫ, ИЭА, ЫУО….
ЛАБИРИНТЫ из букв
Зрительная гимнастика (массажные следы) на расстоянии от 2 до 3 – 5 м от экрана.
- Наденьте очки, пальчиками и на ощупь определите какая буква перед вами (ОЧКИ).
- Выложите букву (буквы в геле).
Буквоград
-Вот и нашлись и гласные буквы. Поселим их в соответствующий замок (дети прикрепляют 6 гласных букв на магнитах).
III Заключительная часть
И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).
Найдите своё сердце, прижмите к нему обе руки, и послушайте, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу свет и тепло своего сердца.
Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли на занятие : свои знания. А на правую руку - то, что получили сегодня нового.
А сейчас давайте похлопаем и скажем МОЛОДЦЫ!
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
- А нашим гостям мы тоже приготовили сюрпризы на память.