Приложение МААМ

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Гласные — прекрасные»

Нина Николаевна Семёнова
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Гласные — прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 34 «Красная шапочка»

Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе

«Гласные – прекрасные»

Составила и провела:

учитель - логопед

высшей квалификационной категории

Семёнова Н. Н.

Осинники 2022 г

Публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе „Гласные — прекрасные“» размещена в разделах

Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах

А, О, У, И, Э, Ы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

закреплять умение определять наличие гласного звука в словах;

закреплять умение определять положение гласного звука в слове; закреплять зрительный образ гласных букв;

коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

развивать внимание, мышление, память;

коррекционно – воспитательные:

воспитывать умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками, работая в паре;

воспитывать чувство самоконтроля и речевой регуляции;

формировать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование: телевизор, флешка, обручи, 2 письма, пуфики, массажные коврики (с геометрическими фигурами, с предметами, цветочки, массажные следы, артикуляционные варежки, дыхательные тренажёры, разнос, манка, кисточки, предметные картинки, мультифора с фонариком, чемоданчики со звуковичками (символы звуков и слогов, массажные ладошки, лабиринты, карандаши, очки, объёмные буквы, буквы в геле, Буквоград с гласными буквами.

Предварительная работа:

знакомство с гласными звуками и буквами; артикуляция гласных звуков; игра «Найди звук в слове» - определение позиции звука слове; отгадывание загадок на заданный звук; конструирование и составление буквы для каждого звука в отдельности; разучивание стихотворений о гласных звуках; игра малой подвижности «Живые звуки», игра малой подвижности «Живые слоги».

Оборудование: телевизор, флешка, обручи, письмо, массажные коврики, массажные следы (2 видов, пуфики, артикуляционные варежки, дыхательные тренажёры, разнос, манка, кисточки, предметные картинки, чемоданчики со звуковичками (символы звуков и слогов, массажные ладошки, очки, объёмные буквы, буквы в геле, Буквоград.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, прыгая в обручи.

I Коммуникативный круг

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня день станет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы красивые, как в саду цветочки,.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

II Основная часть

- Ребята, нам письмо! Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте внимательно.

Нам, ребята, помогите

Вы пропажу отыщите.

Звукоед зашел вчера,

Чтоб позавтракать с утра.

Звуки гласные испугались,

Очень быстро разбежались.

Это письмо написали жители Буквограда. Они зовут нас к себе на помощь.

- Какие звуки испугались Звукоеда и разбежались? (гласные звуки).

- Почему их называют гласными?

- Назовите гласные звуки.

- Чтобы чётко произносить звуки сделаем гимнастику для языка.

Двигаются на пяточках.

Артикуляионная гимнастика (с варежкой)

Посмотрел язык в окно,

А на улице бело! (рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)

Справа – снег,

Слева - сугроб («Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)

Взял лопатку язычок («Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пошёл кидать снежок. («Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакал («Лошадка»)

И на горку забежал. («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

Стал на саночках кататься, (зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселиться, («Улыбка» показываем зубы)

Улыбаться. («Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам).

Дыхательная гимнастика (с тренажерами)

-Ну что, ребята, пойдем на поиски гласных звуков? (коврики с геометрическими фигурами, на которых прыжки на одной и двумя ногами).

- Найди слова с гласными звуками Ы и О (разнос с манкой).

Отгадайте загадку

- Без рук, без ног,

Без лестницы,

Без веревки,

В небо подымается. (Дым)

Выложите звуковую схему слова ДЫМ и посчитайте количество слогов в этом слове.

Дети идут к столам на носочках по коврикам, наступая только на розовые круги.

Найди слова со звуком У и А (с фонариком).

- Отгадайте загадку.

Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это (Ухо)

Выложите звуковую схему слова УХО и посчитайте количество слогов в этом слове.

- Нашли гласные?

- Немного отдохнём (передвигаются по массажным коврикам, прыгая на одной – двух ногах).

Физминутка

Очистительное упражнение для внутренних органов (вдох через нос – живот округляем, выдох через плотно сжатые губы: п-п-п-п-п, живот сдувается, втягивается).

-Как на письме мы обозначаем звуки? Буквами.

- Поиграем с буквами.

- Запомни, покажи пальчиками (ладошки с гречкой на пальчиках).

АУ, ОЭ, ИЫ, ИЭА, ЫУО….

ЛАБИРИНТЫ из букв

Зрительная гимнастика (массажные следы) на расстоянии от 2 до 3 – 5 м от экрана.

- Наденьте очки, пальчиками и на ощупь определите какая буква перед вами (ОЧКИ).

- Выложите букву (буквы в геле).

Буквоград

-Вот и нашлись и гласные буквы. Поселим их в соответствующий замок (дети прикрепляют 6 гласных букв на магнитах).

III Заключительная часть

И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Найдите своё сердце, прижмите к нему обе руки, и послушайте, как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу свет и тепло своего сердца.

Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли на занятие : свои знания. А на правую руку - то, что получили сегодня нового.

А сейчас давайте похлопаем и скажем МОЛОДЦЫ!

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

- А нашим гостям мы тоже приготовили сюрпризы на память.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группеКонспект подгруппового занятия «Насекомые» во второй младшей группе Цель: закрепление предметных представлений по теме "Насекомые" Задачи: Образовательные • Обобщить знания о сенсорных эталонах • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Гласные — прекрасные»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Гласные — прекрасные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова (УИ 879122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД